Не купила украинские ракеты и разбилась: Кто или что стоит за смертью Натальи Филевой

Наталья Филева, бывшая акционером авиаперевозчика S7, состояние которой оценивалось в 600 миллионов долларов, трагически погибла. Ее личный джет марки Epic LT неожиданно разбился. В последний путь Филева отправилась с «конфиденциального» немецкого аэродрома. К вылету ее самолет готовили техники, обслуживающие лайнеры компании S7.

Известно, что похожий конец едва не встретил супруг погибшей Владислав Филев. Ситуация была похожей, но закончилась благополучно: в 2015 году он, будучи вторым акционером упомянутой компании, летел в том же Epic LT, который вынуждено совершил аварийную посадку в Домодедово. Чудом самолет удалось приземлить на фюзеляж.

Представитель S7 в интервью РБК сообщил, что в этот раз чета не летела вместе. Владислава Филева в самолете не было. Однако Наталью сопровождал ее отец. Погибли оба.

Немецкие диспетчеры в рамках отчета о случившемся заявили, что аварийный самолет должен был приземлиться во Франкфурте, а вылетал он из Франции. На протяжении всего полета не поступало каких-либо тревожных сообщений о проблемах на борту.

В свою очередь Bloobberg по теме сообщает, что аэропорт, в котором не удалось посадить джет акционера S7, любят использовать пассажиры рейсов, которые нуждаются в конфиденциальности Эгельсбах. Его взлетно-посадочные полосы расположены в южной стороне от Франкфурта-на-Майне.

Согласно публикации Spiegel от 2012 года, этот аэропорт находится во владении некого Уоррена Баффета. Издание также писало, что его услугами часто пользуются звезды кино, эстрады, спортсмены и знаменитые менеджеры. На момент обнародования информации аэропорт принял и отправил в путь 80 тысяч самолетов. Однако его воздушная гавань в Европе считается одной из самых небезопасных, так как в тех местах попросту отсутствует курсоглиссадная система, которая используется пилотами в ситуациях взлетов/посадок по приборам. Пять лайнеров за период эксплуатации аэропорта терпели крушение. В этих авариях погибло десять человек.

Согласно данным, предоставленным сервисом FlightRadar, джет Филевых 30 марта, в субботу, держал путь из московского Домодедово в Польшу. Из Кракова в прошлое воскресенье он вылетел в Канны (известно, что там чета владеет собственной резиденцией). В тот же день самолет держал курс на Франфурт-на-Майне.

Совершенно несекретно

На 2018 год Forbes оценил состояние Натальи Филевой в 600 миллионов в долларах. При жизни она входила в состав директоров S7 Group, как и ее супруг Владислав Филев. Фактически они руководили крупнейшим на территории России авиационным холдингом, в группе компаний которого числится пятнадцать авиаперевозчиков (в частности, «Глобус» и «Сибирь»).

По данным на 2019 год (на февраль месяц), по размерам пассажиропотока эта ГК занимает второе место среди прочих российских авиакомпаний (лидерство, безусловно, принадлежит «Аэрофлоту»).

2016 год для Филевых отметился прибавлением активов – семья заполучила ценные бумаги кипрского национального авиационного перевозчика пассажиров Cyprus Airways. В 2018 году супруги успешно завершили сделку по приобретению активов плавучего космодрома «Морской старт». В этой связи S7 получила возможность стать единственным в своем роде крупным игроком на космической арене в РФ.

А на прошлой неделе, всего за пять дней до трагедии, компания дала официальный отказ от сделки по приобретению для будущего проекта ракет-носителей украинского производства «Зенит», которые изготавливает днепровский «Южмаш». Ранее, согласно данным «Руспреса», в рамках договоренностей по предстоящей сделке предусматривалась покупка двенадцати ракет. Впрочем, украинский завод-изготовитель свою причастность к переговорному процессу не подтверждает.

 

Оставить комментарий