Всплыли подробности громкого уголовного дела по отношению бывших высокопоставленных чиновников, отвечавших за лесное хозяйство Подмосковья. В СКР считают, что они входили в преступную группу, которая под видом санитарно-оздоровительных мероприятий занималась вырубкой и последующей продажей здорового леса. Речь идет о 40 га и хищении древесины различных пород на 600 млн руб.
Уголовщину расследует главное следственное управление (ГСУ) СКР по Московской области, фигурантами которого являются бывший зампред комитета лесного хозяйства региона (Мособлкомлес) Александр Прокопченко, экс-начальник государственного автономного учреждения Московской области «Центрлесхоз» Олег Жигарев и бывший гендиректор ГКУ Подмосковья «Мособллес» Наталья Нефедьева.
Первые двое отдыхают в СИЗО, а Наталье Нефедьевой повезло чуть больше — сидит дома под арестом. Под стражей находится и ее сын Денис Нефедьев, который владея ООО «Плитинвест» в большинстве случаев выигрывал проводимые Мособлкомлесом и «Центрлесхозом» тендеры на санитарно-оздоровительные мероприятия. Известно, что дорогостоящая древесина продавалась через сообщников-коммерсантов деревообрабатывающим предприятиям. На данный момент фигурантам инкриминируется пять эпизодов незаконной вырубки леса.
Стоит отметить, что на момент инкриминируемых деяний госпожа Нефедьева из Мособллеса уже уволилась и в апреле 2018 года стала учредителем шатурского ООО «Велет», специализирующегося на аренде и управлении недвижимостью. Однако темные дела не остановились: после нее процессом незаконной добычи древесины продолжил управлять ее непосредственный начальник — Александр Прокопченко. В Мособлкомлесе он контролировал деятельность отдела охраны лесов. Своей должности чиновник лишился за считаные дни до ареста — в ноябре 2021 года.
Оказывается, внимание к проблеме экологи и местные жители пытаются привлечь уже давно. В частности, упоминалось ООО «Плитинвест», основным направлением которой является «лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность». Была зарегистрирована в 2010 году Денисом Нефедьевым. Незадолго до этого его мать возглавила «Мособллес», после чего ООО «Плитинвест» начало с завидной регулярностью выигрывать тендеры. Когда Нефедьевым и его бизнесом заинтересовались правоохранительные органы он быстренько ушел со своего кресла. Впрочем, в материалах уголовного дела есть показания фигурантов о том, что на самом деле смена учредителя была только формальностью и все решения в компании по-прежнему принимал господин Нефедьев.
Как ни странно, фигуранты идут в отрицалово, а от комментариев отказываются. Только адвокат Олега Жигарева заявил, что в действиях его подзащитного отсутствуют признаки состава преступления, а само обвинение неконкретно и, как следствие этого, несостоятельно. Как бы не так.