Апокалипсис барнаульского правосудия

В городе Барнауле произошла одна очень интересная история. Девять работников полиции подозреваются в получении взяток от торговцев наркотиками. Свидетели и потерпевшие, которые проходят по делу – наркоманы. Суд не верит показаниям защиты. Кто и за что хочет отправить правоохранителей за решетку, попытается разобраться редакция.

В феврале 2014 года работники Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Алтайскому краю становятся фигурантами уголовного производства. Расследование было инициировано наркоторговцем по фамилии Тютиков, который был арестован с поличным еще в 2013 году.

Никто и не предполагал, что через несколько месяцев после задержания наркомана жизнь полицейских превратится в ад. Тютиков в своем заявлении сообщил, что майор Сергей Мастюков, капитан Максим Яценко, майор Олег Брагин, а также старший лейтенант Владимир Исаев подкинули ему наркотические вещества с целью получить денежное вознаграждение за отказ возбуждения уголовного дела.

Эта история очень запутана, и чем дальше, тем больше в ней возникает несостыковок. В первую очередь, возникает вопрос, как офицеры узнали домашний адрес наркоторговца и смогли незамеченными пробраться в его жилище? Но, ни на этот, ни на другие факты следователь упорно не обращает внимания. Написать заявление на борцов с незаконным оборотом наркотических средств посоветовал адвокат Тютикова, в прошлом офицер полиции Кручин. Стоит отметить, что на тот момент это было его первое дело.

В это же время к следователю приходили брат и сестра Рудаковы, которые так же подозревались в сбыте наркотических веществ. Они в своем заявлении указали идентичные обвинения к полицейским Исаеву, Стоянову и Кнолю.

Интересным является тот факт, что Тютиков заявил о передаче оперативникам 265 тысяч рублей при доходе 20 тысяч рублей в месяц. А неработающие Рудаковы и вовсе якобы заплатили 400 тысяч рублей. Есть вероятность, что у них были сбережения, но это маловероятно, если учесть, что это обычные наркоманы. Но суд поверил, что деньги копились непосильным трудом.

Из изложенного выше становится понятно, что уголовные дела решили объединить. В итоге следователь Ватутин начинает искать других наркоманов, которые могли пострадать от рук нерадивых полицейских. Хотя больше ни одной жалобы на подозреваемых не поступало. Секрет громкого дела – это большое количество обвиняемых и эпизодов. За раскрытие такого преступления благодарность начальства и повышение гарантировано. Наверняка знал это и следователь по особо важным делам Виктор Ватутин.

Виктор Сергеевич так сильно воодушевился своей работой, что хотел вовлечь полицейских, работающих с Кнолем, что бы те свидетельствовали против своего коллеги. После того, как Ватутин получил отказ, началось невероятное. Антон Распопов и Евгений Полохов после отказа лжесвидетельствовать стали также фигурантами того дела.

Кроме того, в июле было возбуждено уголовное производство о превышении служебных полномочий подполковником Александром Тарасовым. Причиной для этого опять стала некая жалоба, которую никто в итоге не увидит. А для того, что бы сделать из оперативников полноценную банду, их обвинили в незаконном хранении наркотиков. Напрашивается вывод, что уголовное дело на офицеров – это целый заказ, с которым довольно неплохо справляется следователь Ватутин.

За полгода следователь возбудил 19 уголовных дел по 9 эпизодам. Последним обвиняемым стал майор Сергей Мастюков. До этого он 11 месяцев проходил свидетелем, но в тот момент, когда Ватутину было необходимо продлить срок следствия по уголовному производству, офицер превратился из свидетеля в обвиняемого.

То, что происходит со свидетелями по данным делам вообще выходит за рамки. В суде была предоставлена видеозапись, на которой свидетель говорит о том, что из него выбивали показания, прибегнув к насилию, и он боится за свою жизнь. Ознакомившись с записью, судья назвал ее «малозначительной». На данный момент этого свидетеля уже нет в живых, а есть вероятность, что его жизнь можно было спасти. В общей сложности в этом деле уже семь смертей и все они случились из-за передозировки героином. Эксперты акцентируют внимание на том, что основная часть наркоманов употребляет синтетический наркотик, найти героин в Барнауле намного сложнее.

Теперь речь пойдет о том, как работает следователь по особо важным делам Виктор Ватутин. Некоторое время назад мобильный телефон свидетеля Косихина стоял на прослушке, и в материалах суда появилась одна очень интересная запись беседы Ватутина с Косихиным. В ней шла речь о том, как следователь объяснял свидетелю, что необходимо сделать, чтобы его товарищ избежал криминальной ответственности.

Позже в Следственном комитете по Алтайскому краю, Ватутин объяснил разговор так, что якобы Косихин обратился к нему за консультацией. Но с каких пор следователь, а не адвокат консультирует простых людей? Этот вопрос стоит адресовать руководителю СК РФ по Алтайскому краю.

Кульминацией истории является судебное заседание в Октябрьском районном суде Барнаула. Шепшелева Анна Александровна, которая является судьей по данному делу, даже не удостоилась отреагировать на то, что все без исключения потерпевшие по делу – наркоманы, которые не пытаются этого скрыть. А в те моменты, когда они начинали путаться в своих показаниях, судья Шепшелева ставила им наводящие вопросы, тем самым будто напоминая детали выдуманной истории.

Невероятно, но в вынесенном 07.07.2017 года приговоре, оценивая правдивость показаний свидетелей со стороны защиты и со стороны обвинения, суд указывает, что не доверяет свидетелям стороны защиты. Стоит отметить, что их существенно больше, чем свидетелей стороны обвинения. Но взяв во внимание то, что большая их часть является работниками правоохранительных органов, суд подозревает, что они лгут из солидарности, а те, кто не имеет отношения к органам, также лгут, только из чувств сострадания. Выходит, что Шепшелева считает полицейских обманщиками и больше доверяет наркоманам.

27 октября текущего года состоится апелляционный суд, который должен внести ясность в дело и справедливо в нем разобраться, вынеся законное решение. Редакция надеется, что справедливость все-таки восторжествует. Мы и дальше будет следить за событиями в Барнауле.