Оригинал этого материала
© ИА «РБК»
Гендиректор подрядчика «Московского метрополитена» задержан полицией за обман с банковской гарантией.
Прокуратура Московского метрополитена проинформировала в четверг, 28 декабря, руководство столичной подземки о результатах проверки «о несоблюдении договорных обязательств ООО «Трейд Компани». Соответствующее письмо есть в распоряжении РБК.
«Трейд Компани» была с сентября 2016 года рекламным подрядчиком ГУП «Московский метрополитен». В декабре 2017-го подземка в одностороннем порядке расторгла договор с компанией, поскольку та вовремя не предоставила банковскую гарантию на очередной срок.
По результатам проверки, информирует в письме прокурор Андрей Кулагин, прокуратура направила в УВД на Московском метрополитене Главного управления МВД России по Москве материал «для принятия решения об уголовном преследовании руководства ООО «Трейд Компани». Полицией 21 декабря было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление и мошенничество).
В среду, 27 декабря, по подозрению в совершении названного преступления была задержана гендиректор «Трейд Компани» Рима Согомонян, говорится в письме прокурора.
В пресс-службе Московского метрополитена подтвердили достоверность письма и изложенных в нем фактов.
Основанием заподозрить руководство «Трейд Компани» в мошенничестве стала поддельная банковская гарантия от Сбербанка, которую в декабре компания предоставила метрополитену, утверждает источник РБК, близкий к ГУПу. Уже после расторжения договора «Трейд Компани» в декабре рассылала своим партнерам письма, в которых утверждала, что предоставила метрополитену новую гарантию, и она находится на рассмотрении.
Сбербанк, заверили РБК в его пресс-службе, не выдавал «Трейд Компани» гарантии.
Прокурор Андрей Кулагин в ответ на запрос РБК сообщил в среду, 27 декабря, что прокуратура в Московском метрополитене проводит проверку «исполнения обязательств коммерческой организацией в соответствии с договором… на право размещения рекламы». В УВД на Московском метрополитене на запрос РБК не ответили.
Связаться с руководством «Трейд Компани» не удалось. Эдвард Лисовский, называющий себя главным маркетологом компании, но не являющийся, по собственному признанию, ее штатным сотрудником, сообщил, что в «Трейд Компани» отказались от комментариев, при этом компания работает в штатном режиме.
«Трейд Компани» связана с автохолдингом «Гема» Александра Геллера, признавались ранее в «Геме». Запрос в автохолдинг остался без ответа.
Договор с Московским метрополитеном «Трейд Компани» заключила по итогам прошедшего в августе 2016 года аукциона. На торгах «Трейд Компани» пообещала в течение десяти лет перечислить ГУПу почти 22,7 млрд руб. При этом договор должен предусматривает финансовое обеспечение, равное 30% стоимости контракта. Таким образом, «Трейд Компани» должна была либо заморозить на счету метрополитена около 6,8 млрд руб., либо каждый год предоставлять безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.
В сентябре 2016 года гарантом «Трейд Компани» выступил ее кредитор — банк «ФК Открытие». Эта гарантия действовала до декабря 2017-го. По договору новую гарантию необходимо предоставить за 60 дней до истечения срока предыдущей. Но банк «ФК Открытие», с осени этого года проходящий процедуру санации, новую гарантию «Трейд Компани» не предоставил. Это позволило метрополитену в декабре в одностороннем порядке расторгнуть договор.
[Adindex, 29.12.2017, «В Москве задержали главу бывшего рекламного подрядчика метрополитена»: Напомним, что первые торги по размещению рекламы в московском метро прошли в 2002 году. Тогда их выиграли несколько поставщиков (отдельно продавалась каждая линия), позднее учредившие совместную компанию «Олимп».
В конце десятилетнего контракта столичные власти выражали недовольство тем, что получают от рекламы в метро слишком маленькие суммы, поэтому в 2011 году конкурс выиграла неизвестна ранее компания «Авто Селл», пообещавшая за пять лет перечислить подземке 14 млрд рублей. Учредителем компании был автохолдинга «Гема» бизнесмена Александра Геллера. В июне 2015 года контракт с «Авто Селл» был расторгнут из-за задолженности в 1,1 млрд рублей.
Взыскать эту сумму, а также набежавшие с учетом неустойки и пени более 3 млрд рублей, не удалось — суд признал компанию банкротом и констатировал у нее отсутствие имущества. К тому времени сама «Гема» уже избавилась от акций «Авто Селл», передав их самой компании и бывшему сотруднику.
После этого в течение полутора лет рекламу в метро никто не размещал. Предприятие ждало девять месяцев, чтобы выбрать нового подрядчика. В марте 2016 года на аукционе победил крупнейший оператор наружной рекламы в России — Russ Outdoor, но ФАС, объявив о нарушениях в ходе торгов, отменила контракт. В середине августа 2016 года новые торги выиграла ранее неизвестная «Трейд Компани», руководство которой не скрывало, что действует в интересах «Гемы». ФАС отменил и этот аукцион.
В конце августа состоялась третья попытка, в которой победу, несмотря на явно выраженное нежелание метрополитена сотрудничать с ней, вновь праздновала связанная с «Гемой» компания. Тогда эксперты предсказывали, что спустя год «Трейд Компани» вновь начнет задерживать платежи и потеряет контракт. — Врезка К.ру]
***
Как структуры Геллера впивались в рекламные потоки подземки
Оригинал этого материала
© Adindex.ru
«Трейд Компани», действовавшая в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера, вновь выиграла аукцион столичного метрополитена по выбору нового рекламного подрядчика. Десятилетний контракт подорожал до 22,6 млрд руб.
Возобновившийся во вторник, 30 августа, в 10:00 по московскому времени на площадке otc.ru электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирал себе нового рекламного подрядчика, продолжался чуть более получаса.
Всего до торгов, которые прошли еще 17 августа, были допущены пять компаний, но за десятилетний договор стартовой стоимостью почти 17,6 млрд руб. боролись только три: структура крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor; «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media; а также «Трейд Компани», действовавшая в интересах «Гемы».
Именно «Трейд Компани» тогда сделала самую высокую ставку — 21,4 млрд руб. — и была признана победителем торгов. Но «Лайса Диджитал» оспорила их в Федеральной антимонопольной службе, пожаловавшись на технический сбой: по версии «Лайсы Диджитал», оператор электронной площадки объявил об окончании аукциона раньше времени, что не позволило компании перебить предложение «Трейд Компани». ФАС выдала предписание отменить итоги аукциона и возобновить их с момента последнего ценового предложения.
Во вторник, 30 августа, делали новые ставки только «Лайса Диджитал» и «Трейд Компани», рассказали участники аукциона. Его победителем вновь стала «Трейд Компани», пообещавшая перечислить метрополитену за десять лет почти 22,7 млрд руб.
В опубликованном в среду, 31 августа, итоговом протоколе, уточняется, что последнее предложение «Трейд Компани» равнялось почти 22,661 млрд руб., «Лайсы Диджитал» — 22,573 млрд руб.
Представитель «Трейд Компани» не ответил на вопросы AdIndex. Представители «Лайсы Диджитал» и Russ Outdoor от комментариев отказались.
[Adindex.ru, 17.08.2016, «Гема» заявила о победе на рекламном аукционе московского метро»: В ходе торгов контракт подорожал до 21,431 млрд руб., следует из итогового протокола. Под такой суммой подписалось зарегистрированное в декабре 2015 года в Москве на улице маршала Рыбалко ООО «Трейд Компани», чьим гендиректором в минувшем июне стала Римма Согомонян, а учредителем указана Елена Борисова. Именно эта компания и была признана победителем торгов […], которая, скорее всего, связана с Александром Геллером, утверждают собеседники AdIndex, следившие за аукционом. Гюля Коган, бывший гендиректор «Авто Селла», сейчас отвечающая в «Геме» за наружную рекламу, подтвердила, что «Гему» можно поздравить с победой. — Врезка К.ру]
Таким образом, перед руководством ГУП «Московский метрополитен» вновь стоит необходимость заключить контракт с командой, которая уже продавала рекламу в столичной подземке. В 2011 году связанная тогда с «Гемой» компания «Авто Селл» по итогам прошедшего тем летом аукциона уже стала рекламным подрядчиком метрополитена. В июле 2015-го ГУП из-за просроченных платежей расторг договор с ООО «Авто Селл». Оно в мае 2016-го было признано банкротом: сейчас его скорректированная судом задолженность перед метрополитеном составляет почти 1,4 млрд руб.
Победа на аукционе 17 августа связанной с «Гемой» компании стала шоком для руководства метрополитена, рассказывали источники, близкие к ГУПу. Метрополитен при проведении этого аукциона попытался обезопасить себя от недобросовестных партнеров, установив размер обеспечения договора в 30% от его финальной стоимости. То есть по итогам аукциона 17 августа «Трейд Компани» в течение десяти дней должна была перевести на счет метрополитена более 6,2 млрд руб. либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.
Кредитор «Гемы» — финансовая корпорация «Открытие» — уже предоставила «Трейд Компани» гарантию, утверждал собеседник AdIndex, знакомый с планами «Гемы». В самой финансовой корпорации «Открытие» эту информацию не подтверждали и не опровергали: пресс-служба просто не могла дозвониться до нужного специалиста. Если сведения о предоставленной гарантии верны, то у руководства метрополитена нет никаких оснований не заключать договор с «Трейд Компани», формально с «Авто Селлом» никак не связанной.
По итогам торгов 30 августа размер гарантии увеличивается до 6,8 млрд руб. Но «Трейд Компани» уже подала в суд на ФАС, обязавшую метрополитен возобновить торги. Если суд признает, что торги не надо было возобновлять, то контракт может подешеветь до прежних 21,4 млрд руб.
Вопросы в пресс-службу ГУП «Московский метрополитен» пока остались без ответа. Официальные запросы в метрополитен и курирующий его деятельность столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры были отправлены еще 18 июля.
Редакция AdIndex, в частности, интересовалась, готово ли ГУП «Московский метрополитен», заключив договор с ООО «Трейд Компани», допустить до размещения рекламы команду, ранее работавшую в ООО «Авто Селл», есть ли у ГУПа какие-либо правовые основания не заключать договор с ООО «Трейд Компани» как с победителем аукциона и понесет ли ГУП репутационные потери, если рекламу в метро вновь будет размещать команда «Авто Селла».
Запрос был составлен и отправлен в полном соответствии с требованиями, изложенными на сайте метрополитена, а также продублирован 22 августа через электронную канцелярию на сайте правительства Москвы. В службу внешних связей ГУП «Московский метрополитен» запрос от редакции AdIndex поступил 23 августа, сообщил в своем ответе начальник службы Иван Осташко.
По его словам, сотрудникам потребуется более семи дней, чтобы собрать дополнительную информацию «у причастных служб» и сформировать позицию «в части касающейся возможных репутационных потерь предприятия». Ответ может быть отправлен в течение 30 дней, уточнил г-н Осташко. Запрос в столичный департамент транспорта на имя возглавляющего его Максима Ликсутова до сих пор остается без ответа.
[«Газета РБК», 27.11.2017, «Рекламу загоняют в тупик»: В 2011 году «Авто Селл», ранее рекламой никогда не занимавшийся, взял на себя обязательство выплатить за пять лет метрополитену более 14 млрд руб.: в первый год платеж составлял почти 1,6 млрд руб., а каждый последующий — увеличивался на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. Договор действовал до июня 2016-го, но в июле 2015 года метрополитен в одностороннем порядке расторг его из-за просроченной задолженности подрядчика в размере 1,1 млрд руб. (согласно контракту, в 2015-м году размер ежегодной выплаты превышал 3 млрд руб.). […]
Автохолдинг «Гема» Александра Геллера помимо продажи рекламы в московском метро занимается также в столице размещением рекламы на уличных щитах. По итогам аукционов одов связанное с «Гемой» ООО «ТРК» (в нем Геллеру принадлежит 79%) получило право установить в городе почти 1,5 тыс. рекламных конструкций. За это ТРК обязалась перечислить в ближайшие десять лет в бюджет Москвы 22,5 млрд руб.
Но в декабре 2016 года ТРК не сделала своевременно платеж за очередной год работы, после чего столичный департамент расторг с компанией все договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В феврале 2017 года пять из восьми договоров были восстановлены — соответствующий платеж от ТРК поступил. Однако, как следует из судебных материалов, полностью с городом ТРК и по этим пяти возобновленным контрактам так и не рассчиталась — ее задолженность перед городом, по версии департамента СМИ и рекламы, составляет 252,6 млн руб. — Врезка К.ру]