Несмотря на увеличенное количество пассажиров, пользующихся компанией «Аэрофлот», аналитиками была оценена деятельность компании как достаточно слабая. Возможно, этот вывод они сделали на основании финансовых отчетов «Аэрофлота» за прошлый год. А между тем, обещая вслух повысить пилотам зарплаты, руководство планирует тратить многочисленные миллионы на административные расходы.
После обнародования отчетности за 2018 год выяснилось, что чистая прибыль национального перевозчика значительно снизилась – аж в 10,2 раза, то есть всего 2,8 млрд рублей, хотя еще за год до этого составила 28,4 млрд рублей. При этом, если исходить из вырученной суммы, то она выросла в 2018 года на 13%, составив 504 млрд рублей. И тут же показано падение валовой прибыли в 9,3 раза. Как объяснили в самой авиакомпании, все дело в повышенных расходах на топливо. Зам гендиректора Андрея Чиханин упомянул в своей речи, что ослабленный курс рубля и невиданный до этого момента значительный рост цены на керосин – это и есть те факторы, что повлияли на финансовые итоги «Аэрофлота». Кроме этого увеличение расходов на техобслуживание судов составило 25%, а трат на операционную аренду – аж на 35%.
Во избежание больших проблем с деньгами, авиакомпанией была поднята цена на билеты, введен тариф «без багажа» и даже проданы несколько самолетов. Кроме этого, топливный сбор с начала марта оказался поднятым не меньше, чем на 200 рублей на фактически всех внутригосударственных рейсах. К тому же оказалось, что и сумма общего долга авиакомпании за весь прошлый год сумела снизиться всего только на 6,8%, зато сумма убытка значительно выросла в сравнении с позапрошлым годом. В компании заявили, что на это оказали влияние чрезмерные расходы на техобслуживание и запуск новых авианаправлений. И все это проходит, напомним, на фоне значительно повышенного роста пассажиропотока. При этом уже сейчас одна акция перевозчика на бирже Москвы стоит едва ли 100 рублей, хотя еще в том же 2017 году цена превышала 200 рублей за штуку.
Стоит акцентировать внимание и на расходах на сотрудников компании, а ведь они остались на уровне позапрошлого года, составив чуть меньше 83 млрд рублей, то есть примерно 13-16,3%. Кстати, конкуренты с запада American Airlines и AirFrance-KLM тратят на оплату труда примерно в два раза больше. Наравне с этим административные, коммерческие и общехозяйственные расходы оказались пониженными только на 12,2%, если сравнивать с тем успешным 2017. Однако сам Виталий Савельев, генеральный директор компании «Аэрофлот», продолжает жаловаться на отсутствие пилотов и чрезмерно высокие запросы по оплате труда. В интервью ТАСС Савельев заявил, что несколько десятков профессиональных командиров попросту ушли в Китай, где им платят огромные деньги за работу. Однако оказывается, что, на самом деле, за последние три года уже как минимум 300 пилотов отправились в Азию, и еще примерно столько же готовятся последовать за своими коллегами.
Однако в финансовых документах «Аэрофлота» особо выделен факт, что руководству якобы были урезаны вознаграждения на 33% ради того, чтоб повысить пилотам зарплаты, и даже анонсирована информация о поднятии зарплаты летным командирам, но лишь для Boeing 777 и еще Airbus A330. Хотя, если вычесть налоги и убрать премии, то окажется, что оклад сотрудника и ставка за час работы не изменились. При этом доход члена руководства «Аэрофлота» превышает средний заработок обычного сотрудника примерно в 50-300 раз и явно не собирается становиться ниже.