Отчего прибыль «Аэрофлота» так низко упала

Несмотря на увеличенное количество пассажиров, пользующихся компанией «Аэрофлот», аналитиками была оценена деятельность компании как достаточно слабая. Возможно, этот вывод они сделали на основании финансовых отчетов «Аэрофлота» за прошлый год. А между тем, обещая вслух повысить пилотам зарплаты, руководство планирует тратить многочисленные миллионы на административные расходы.

После обнародования отчетности за 2018 год выяснилось, что чистая прибыль национального перевозчика значительно снизилась – аж в 10,2 раза, то есть всего 2,8 млрд рублей, хотя еще за год до этого составила 28,4 млрд рублей. При этом, если исходить из вырученной суммы, то она выросла в 2018 года на 13%, составив 504 млрд рублей. И тут же показано падение валовой прибыли в 9,3 раза. Как объяснили в самой авиакомпании, все дело в повышенных расходах на топливо. Зам гендиректора Андрея Чиханин упомянул в своей речи, что ослабленный курс рубля и невиданный до этого момента значительный рост цены на керосин – это и есть те факторы, что повлияли на финансовые итоги «Аэрофлота». Кроме этого увеличение расходов на техобслуживание судов составило 25%, а трат на операционную аренду – аж на 35%.

Во избежание больших проблем с деньгами, авиакомпанией была поднята цена на билеты, введен тариф «без багажа» и даже проданы несколько самолетов. Кроме этого, топливный сбор с начала марта оказался поднятым не меньше, чем на 200 рублей на фактически всех внутригосударственных рейсах. К тому же оказалось, что и сумма общего долга авиакомпании за весь прошлый год сумела снизиться всего только на 6,8%, зато сумма убытка значительно выросла в сравнении с позапрошлым годом. В компании заявили, что на это оказали влияние чрезмерные расходы на техобслуживание и запуск новых авианаправлений. И все это проходит, напомним, на фоне значительно повышенного роста пассажиропотока. При этом уже сейчас одна акция перевозчика на бирже Москвы стоит едва ли 100 рублей, хотя еще в том же 2017 году цена превышала 200 рублей за штуку.

Стоит акцентировать внимание и на расходах на сотрудников компании, а ведь они остались на уровне позапрошлого года, составив чуть меньше 83 млрд рублей, то есть примерно 13-16,3%. Кстати, конкуренты с запада American Airlines и AirFrance-KLM тратят на оплату труда примерно в два раза больше. Наравне с этим административные, коммерческие и общехозяйственные расходы оказались пониженными только на 12,2%, если сравнивать с тем успешным 2017. Однако сам Виталий Савельев, генеральный директор компании «Аэрофлот», продолжает жаловаться на отсутствие пилотов и чрезмерно высокие запросы по оплате труда. В интервью ТАСС Савельев заявил, что несколько десятков профессиональных командиров попросту ушли в Китай, где им платят огромные деньги за работу. Однако оказывается, что, на самом деле, за последние три года уже как минимум 300 пилотов отправились в Азию, и еще примерно столько же готовятся последовать за своими коллегами.

Однако в финансовых документах «Аэрофлота» особо выделен факт, что руководству якобы были урезаны вознаграждения на 33% ради того, чтоб повысить пилотам зарплаты, и даже анонсирована информация о поднятии зарплаты летным командирам, но лишь для Boeing 777 и еще Airbus A330. Хотя, если вычесть налоги и убрать премии, то окажется, что оклад сотрудника и ставка за час работы не изменились. При этом доход члена руководства «Аэрофлота» превышает средний заработок обычного сотрудника примерно в 50-300 раз и явно не собирается становиться ниже.