В июне 2019 года ФСБ РФ провели обыски в музее Собрание Давида Якобашвили, что насторожило бизнесмена настолько, что он решил не возвращаться в Россию. Мероприятия носили официальный характер и касались дела о похищении бывшего бизнес-партнера Якобашвили Бориса Минахи как раз в момент, когда давние друзья делили активы. Кроме этого, Якобашвили проверялся еще на предмет организации уголовного преследования партнера.
Будучи в дружеских отношениях более сорока лет, Якобашвили и Минахи имели общий бизнес, который приносил обоим приличный доход. Якобашвили последние годы проводил время в Швейцарии или Монако, между друзьями часто возникали конфликтные ситуации, которые, в конечном счете, привели к мысли о разделе бизнеса. Однако уже бывшие друзья не могли определить, кому какая доля бизнеса причитается. Усиливающийся конфликт перерос в “войну”.
Именно тогда Минахи похитили Рублевском шоссе. Несколько позже правоохранители установили, что преступление совершил “правая рука” Якобашвили Давид Мирзоев и его приятель Батыр Бекмурадов из окружения “вора в законе” Захара Калашова (Шакро Молодой). Находясь в положении заложника, которому угрожают, Минахи пообещал исполнить все условия похитителей. Проверкой заявления Минахи занимались сотрудники Следственного департамента (СД) МВД РФ.
По просьбе Якобашвили Мирзоев обратился Андрею Матусу – главному и основному решальщику, организовавшему дело, согласно которому СД вынес отказное постановление по заявлению. Затем Мирзоев, Давид Якобашвили и его сын Михаил решили возбудить “заказное” уголовное дело с главным фигурантом Минахи. Однако потом Якобашвили-старший от этого плана отказался из-за американского гражданства Минахи, посчитав, что это может привести к международному скандалу. План дальнейших действий против Минахи составил сам Якобашвили, основными моментами которого должны были стать обыски и арест супруги Минахи – главная цель: бизнес-партнер должен добровольно переписать все активы.
Самое интересное, что Матус сумел организовать такое дело в Краснодарском крае, как и массовые обыски в структурах преследуемого.
Осуществлению плана Якобашвили помешал арест Матуса и заинтересованность ФСБ РФ историей похищения Минахи с последующим сфакбрикованным в отношении него делом