Басманный районный суд Москвы отправил под домашний арест троих бывших сотрудников скандально известного банка «Балтика». Речь идет о топ-менеджерах финучреждения Галине Роговец и Олеге Клепикове, а также бухгалтере Любови Зарубиной.
Фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение в хищении из кредитной организации около 900 миллионов рублей. Из подельником в этой «схеме» являлся предприниматель Юрий Павличев.
Между тем следователи настаивали на отправке экс-банкиров в СИЗО. Они считают их организаторами преступного сообщества, которые, используя служебное положение, проворачивали махинации с деньгами клиентов. Аргументируя необходимость нахождения Роговец, Клепикова, Зарубиной и Павличева за решеткой, силовики полагают, что они могут скрыться от следствия, а также находясь на свободе, запугать свидетелей и уничтожить доказательства своей вины. При этом, свои доводы следователи подкрепили доказательствами.
В свою очередь, адвокаты обвиняемых смогли парировать это требование, убедив трех судей не прибегать к заключению под стражу их подзащитных, ограничившись домашним арестом до 20 ноября.
Дело о растрате 900 миллионов рублей началось с задержания председателя совета директоров «Балтики» Олега Власова. Он стал своего рода «первопроходцем» от этого банка.
Вначале Власова обвинили в участии в так называемой молдавской схеме 2015 года, когда несколько российских банков вывели сотни миллиардов рублей в Молдову. Из них 500 миллиардов было переведено через «Балтику».
По данным следствия, четверо сообщников Власова, за период с конца сентября по 17 ноября 2015 года, вывели 900 миллионов рублей. Это делалось путем выдачи ничем не обеспеченных кредитов компании «Авантинвест», которую возглавлял Павличев.
В итоге у банка появились безнадежные долги, что привело к тому, что в конце ноября того же года у него была отозвана лицензия. Всего общая задолженность кредитного учреждения составила почти 12 миллиардов рублей. Между тем адвокат Власова Даниил Никифоров считает, что следователи «притягивают за уши» факты, пытаясь выдать обычную банковскую деятельность за преступление.