Как выживает бизнес супруги Дмитрия Доева в условиях санкций

Российские олигархи страдают от санкций – это факт. Искусственно сжимаются доходы от продажи нефти и нефтепродуктов, страдают и другие секторы, так или иначе связанные с освоением бюджетных денег. Богачам приходится проявлять фантазию. Те, кто, как и раньше, желает выводить капиталы, придумывают новые схемы. Нахождение в тени – одно из ключевых условий успеха в неспокойное время. Российские бизнес-деятели понимают, что на противоположной стороне равновесие поддерживают скрытность и аффилированность.

Анна Беркович, гражданка России и Кипра, имеющая налоговое резидентство в Швейцарии, понимает правила новой игры. Анна Аркадьевна приняла решение изменить название «Alibra international language school» на «Smart education club limited». Это юрлицо зарегистрировано на ее имя.

Компания открыта в Англии в 2022 году, 12 апреля (Company number 14042205). В этом европейском регионе достаточно длительно проживает сын Беркович и Доева Михаил. Последний известен тем, что руководил одной из компаний Жерара Лопеза (речь о NEKTON SERVICES (UK) LIMITED). Сегодня возглавляет Atreides Consultancy Ltd. Кстати, дочь бизнесменов София тоже фактически проживает и обучается в столице Британии, в частной школе.

Анна Беркович формально отказалась от владения Федеральной сетью школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL. Чтобы скрыться от ненужных проблем, передала право владения долей партнеру своего супруга Александру Карабанову. С целью обойти санкционное давление, в апреле прошлого года в Казахстане зарегистрировано новое юридическое лицо «ALIBRA SCHOOL (АЛИБРА СКУЛ)». Фактическим владельцем этой компании стал Евгений Никипелов.

В общей сложности в шести образовательных учреждениях таинственным образом пропали данные об учредителе. Прежде в организациях ALIBRA SCHOOL указывалась информация о двух ООО – «Сумма технологий» и «Новые технологии».

В Постановлении Правительства №729 говорится, что общества могут ограничить сведения об участниках в трех случаях:

  1. Иностранные государства, межгосучреждения вводят ограничительные меры против организации (в том числе речь о санкциях).
  2. Кредитная организация берет обязательства по сопровождению контракта по оборонному госзаказу.
  3. Компания функционирует на территории Крыма.

Кроме прочего, в школе иностранного языка сменился директор. Если прежде должность занимал Марат Демидов, связанный с делом о преднамеренном банкротстве «Югорскремстройгаза», теперь образовательными учреждениями руководит Евгений Никипелов.

О Дмитрии Доеве – отдельная тема (см. в статье «Бюджетная лихорадка Доева»).