Инцидент в Белгородской области оставил не просто осадок. Кроме того, что есть пострадавшие, есть вопросы к Министерству обороны. Задать их напрямую жители Белгородской области не могут. Поэтому общаются со своим губернатором Вячеславом Гладковым.
После всех событий политик организовал своей аудитории онлайн-общение в соцсети «ВКонтакте». Один из местных задал вопрос – логичный, который интересует многих.
Вот уже почти полтора года Россия живет в условиях проведения специальной военной операции. Со стороны властей риторика спокойная: «все под контролем», да «засечная черта» построена… А практика что показывает?
Украинские диверсионные группы, не встречая серьезного сопротивления, минуют минимум три села, устраивая по пути беспорядки, и практически на танках доезжают до районного центра. Это так же «нормально», как и постоянные обстрелы населенных пунктов приграничной области. В этой связи вопрос от участника прямого включения был следующий: «Разве нельзя попросить Минобороны и федеральные власти усилить безопасность региона?».
Ответ, не сказать, что был развернутым, но стрелки губернатор, как мог, перевел: «У меня еще больше вопросов к Минобороны, чем у вас». Да и нужно ли винить Гладкова, который более суток с перерывами полчаса (а бывало и меньше) работал с аудиторией, публиковал ролики, оповещал о любых изменениях, организовал эвакуацию и размещение нуждающимся – сделал все в рамках его компетенции. Остальное же – дело военных. Толерантный губернатор Гладков предложил проанализировать допущенные ошибки и сделать выводы, а людям пока рекомендовал не спешить домой.
Украинских диверсантов пришлось встречать не пограничным войскам, которые расформированы еще в начале 2000-х. Первый удар приняли неподготовленные, по полноценным военным меркам, работники таможни, основная задача которых – проверять паспорта у мирных граждан, проезжающих через границу. Выставленные «зубы дракона», увы, тоже напору не помешали.
Проникновение ДРГ началось 22 мая и продолжилось на следующий день. Военные, Росгвардия и подключившиеся силы ФСБ ликвидировали ДРГ. В сети появились кадры уничтоженной техники (да и не только – есть и те, которые в эфире не показали из этических соображений). В регионе в связи с дерзостью диверсантов пришлось ввести режим контртеррористической операции. Всю ночь на 23 мая Белгородскую область кошмарили вражеские беспилотники. Днем режим КТО сняли.