Совсем скоро начнется летняя пора, а за ней – большой праздник 1 сентября. Впрочем, праздник удастся не для всех. Матери будущих первоклассников, чьи дети не смогли попасть в школу Левенцовки, единственную в округе, удачно поймали во время визита главу ростовской администрации Алексея Логвиненко и пытались получить ответ на вопрос: где учиться их детям? Чиновник внятного ничего не ответил. Вместо реальных предложений сказал, что нужно еще подождать. Например, рекомендовал дождаться июля месяца, когда подготовят приказы о зачислении. А в целом советовал взволнованным дамам радоваться, ведь темпы застройки, в том числе социальной, в Ростове-на-Дону не сбавляются.
В обращении к одной из ростовчанок Логвиненко обратил внимание женщины на то, какая «большая школа будет строиться». Совсем по-чиновничьи, как умеет, политик уклонился от вопроса, почему ее ребенок должен учиться в отдалении, за несколько километров от места жительства. Вместо этого парировал другим аргументом: «Мы в этом году строим (в городе – прим. ред.) шесть новых школ, в семи школах делаем капитальный ремонт. Одномоментно, в один год. Таких темпов в городе не было последние 30–50 лет».
Явно раздосадованная жительница отметила, что многие семьи, детей которых отказываются принимать в 115-ю школу, не имеют возможности возить детей в другие учебные заведения на своих машинах, поскольку у родителей нет личного транспорта. В ответ глава пожаловался на отсутствие у правления «волшебной палочки»: мол, не может он расширить школу, не резиновая. Администрация, с его слов, и без того делает больше, чем должна была сделать для того, чтобы дать детям образование.
«Знаете, есть в этой жизни хорошая пословица: «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным». Но, к сожалению, люди все разные», — выдал градоначальник в заключение.
А что мы знаем о Левенцовке? Это один из наиболее активно развивающихся районов Ростова в плане застройки. Жилой массив разрастается, но школа в округе так и остается в гордом одиночестве. Номер ее 115-й.
Несколько десятков первоклассников не могут пойти учиться в школу, поскольку у местных чиновников действительно нет волшебной палочки, чтобы ее расширить. А вместе с тем, по-видимому, нет и достаточного таланта, чтобы читать ситуацию наперед и заблаговременно предусматривать социальные проблемы, действуя на опережение.