По словам источника, знакомого с обстоятельствами дела, следствие восстановило картину передачи полумиллиона долларов за освобождение Итальянца. Судя по всему, во всем виноват Максименко.
Михаил Максименко
Согласно версии ФСБ, основным получателем взятки являлся Михаил Максименко, остальные же исполняли роль посредников. А Шакро Молодой вообще не причастен к взятке.
ФСБ выстроила цепочку передачи денег за освобождение криминального «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец) из СИЗО. Как рассказал источник
«Росбалта», сумма взятки составляла $500 тыс., часть которой затем должна была распределиться между посредниками. На основе собранных данных и полученных признательных показаний, картина выглядела следующим образом.
После того как Итальянца арестовали за вымогательство и хулиганство в ресторане Elements, к бывшему сотруднику МВД Евгению Суржикову (известен как начальник службы безопасности «вора в законе» Шакро Молодого) обратился некий адвокат. Он знал Суржикова как «решалу» – человека, способного уладить любой вопрос с силовыми ведомствами.
В ресторане «Новинский пассаж» в Москве экс-полицейский встретился с человеком, который представился ему адвокатом по имени Олег. Он попросил выйти на людей в Следственном комитете, которые согласятся изменить Итальянцу обвинение, на статью, не связанную с нахождением под стражей. После этого Суржиков обратился с соответствующим предложением к своему бывшему подчиненному по МВД Денису Богородецкому, который к тому моменту работал в СКР.
Тот передал информацию своему начальнику – заместителю руководителя Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Александру Ламонову, а он, в свою очередь – Михаилу Максименко. Последний, взвесив все «за» и «против», назвал сумму в $500 тыс., которой будет достаточно за необходимую услугу. Стоимость сделки по той же цепочке вернулась к адвокату Олегу. Через два дня он вновь встретился с Суржиковым в том же ресторане и передал в коробке требуемую сумму.
Коробка с деньгами по известной уже схеме попала к Максименко, который отсчитал $100 тыс. и вернул Ламонову, чтобы он распределил их между посредниками за их услуги. Первый замначальника Главного следственного управления СК РФ по Москве Денис Никандров, как он сейчас уверяет следователей, получил распоряжение об изменении статьи для Андрея Кочуйкова от Максименко и ничего за это не взял, поскольку находился под влиянием Максименко и не мог его ослушаться.
Загадочным взяткодателем Олегом оказался, добровольно явившийся недавно в ФСБ, бизнесмен Олег Шейхаметов. Он рассказал, что давно дружит с Итальянцем и захотел помочь его освободить. Он даже носил Кочуйкову передачки в СИЗО, и материально помогал его семье.
Совладельца сети ресторанов «Якитория» уже освободили от уголовной ответственности за явку с повинной. За сделку со следствием от ответственности освобождены и Суржиков с Богородецким. Превысивший полномочия бесплатно Денис Никандров тоже готовиться к минимальному наказанию за активное сотрудничество со следователями.
Такая картина произошедшего резонансного преступления вообще снимает вопросы о даче взятки с «вора в законе» Шакро Молодого. У него останется обвинение в вымогательстве и создании ОПС. Основную роль в преступлении, отводят Михаилу Максименко, которому готовят обвинения и по другим эпизодам получения взяток от бизнесменов. Кроме того, у ФСБ имеется информация, что на одном освобождении из СИЗО Итальянца дело не должно было ограничиться. На записях переговоров между Ламоновым и Маскименко упоминается сумма в 5 млн евро, которую готовы заплатить за полный развал уголовного дела «авторитета».