Для Тарасова гибель нерп на Байкале эпизод мелкий

Эпизод, на котором строится громоздкое и шаткое сооружение, Тарасов сложил, словно из кубиков, из событий, происходивших в разные годы. Оно состоит из ложных посылов, самопиара, огульных обвинений, нелепых или украденных выводов, заключений и заявлений, не подтвержденных фактами.

Начало статьи, а вернее его подзаголовок в лоб говорит о направленности повествования: «Что происходит с Байкалом и вокруг него. И чем россиянин отличается от нерпы». Заявочка!

Здравый смысл покинул Алексея Тарасова, который добровольно взвалил на себя тяжкую ношу – решать проблемы и судьбы россиян, которые журналист живописует щедрыми мазками черной густой краски, временами вспоминая о массовой гибели нерпы на берегах Байкала. Здравый смысл, судя по содержанию статьи, опубликованной в «Новой Газете», возвращаться не собирается, иначе чем объяснить огульную и неприкрытую ложь о Красноярском крае и событиях, связанных с гибелью нерп.

Ложь Тарасова была сразу замечена таким серьезным ученым, каковым является директор НИИ биологии Иркутского государственного университета Максим Тимофеев. Он пишет в своем блоге Facebook: «В статье, среди прочего, сделана попытка подать результаты нашего (!) проекта, выполняемого под моим руководством, совместно с коллегами из немецких институтов объединения им. Гельмгольца — UFZ и AWI. Причем результаты изложены очевидно безграмотно, некорректно и вообще не про то…».

Но достоверность результатов научных исследований не волнует многоопытного писаку. Тарасова на факт не купишь, он калач тертый, у него уже есть свое мнение, сложившееся независимо от каких бы то ни было фактов: исследования должным образом на Байкале не проводятся, а те, что проводятся – «некорректны». Точка, вариантов нет.

И эксперты ему не нужны, у него в активе туристы есть. Продутый байкальскими ветрами и задымленный походными кострами «по всему Байкалу» Алексей Никифоров из близкого к озеру Иркутска выдает «экспертное» мнение: нерпа «забалдела»! Читателю смешно? Тарасов серьезен, как никогда. Шутка ли сказать, на кону судьба российского гражданина! Если нерпу смогли погубить:

  • Магнитные бури на солнце.
  • Метан от одного из байкальских вулканов (или сразу ото всех), от которого «забалдела» нерпа.
  • Повышение температуры воды в Байкале (хотя она на самом деле ниже показателей прошлых лет, но Тарасов объективных фактов на дух не перносит).
  • И вишенка на байкальском берегу и в опусе Тарасова – «увеличение металлического содержания в структуре воды»! Без комментариев.

Страшно представить, что может случиться с россиянином, после ужасов, обозначенных в беспросветной, мрачной картине, которую нарисовало опытное око «знатока» и воспаленное воображение журналиста Тарасова.

По их словам, ничего хорошего ждать не приходится, так как Байкал находится на полпути к «спирогирному болоту» и превратится в «фекальную яму» уже через несколько лет.

Нарисовав жуткую картину относительно будущего Байкала, Тарасов не остановился на достигнутых результатах. Не уставая попутно пинать Минприроды и его чиновников, он вскачь помчался далее, размахивая шашкой правдоруба и перечисляя российские беды, а именно: случаи суицида среди подростков (перевирая на ходу название поселка, в котором жили погибшие девочки); сведения о том, что кое-кто и кое-где у нас порой (!) заставляет «инженеров пресмыкаться перед финансистами»; «перегружает турбины в надежде огрести побольше денег» (отсылка к трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС); кое-где и кое-кто задирает цену на водку, платя бедному россиянину ниже прожиточного минимума (упоминание о погибших вследствие употребления суррогатного алкоголя).

Далее следуют «железобетонные факты»: полное незнание в обществе бед Байкала и наплевательское отношение к нему россиянина (каков факт!); экологические катастрофы, ответственность за которые Тарасов возложил на «энергометаллургическую корпорацию Дерипаски» (еще один факт); неспособность российских граждан к критическому мышлению (факт – залюбуешься!) и его желание, вероятно, неоднократно зафиксированное дотошным журналистом, «обсуждать Украину с Сирией и Собчак с Малашенко». Полновесные, убойные факты!

Временами Тарасов спохватывается и вспоминает, что одна из основных тем – состояние Байкала – не раскрыта. Начинается перечисление бед: обмеление озера, бурное цветение воды, гибель эндемичных нерп, «угроза исчезновения байкальского омуля», изменение донных сообществ, оккупация озера нитчатыми водорослями (данные сведения, вероятно, журналист умыкнул из докладов ученых). Ограничение ловли омуля трактуется как «угроза исчезновения байкальского омуля» со ссылкой на Минприроды. Каковы факты? Железобетонные!

Тот факт, что ограничение промышленного лова омуля проводилось и в советские времена; факт, что работники рыбзаводов в Братском водохранилище собрали около 500 тысяч икринок омуля в мае 2017 года и выпустили в августе более трехсот тысяч молоди; факт, что все организации в области рыболовства обязали с ноября 2017 года восполнять ущерб, нанесенный водоемам и экологическим системам в законодательном порядке – все эти факты прошли мимо внимания правдоруба. Об их существовании Тарасов знать ничего не хочет.

Наступив на свою израненную добыванием правды душу заботливого радетеля и решительно «похерив принципы», которым свято следовал всю свою честную жизнь, он взывает к Генпрокуратуре от имени нерп, медведей, E. Verrucosus, и, вероятно, российского гражданина, (он ведь тоже в опасности!). Наверное, Генпрокуратуре следует понимать, что теперь (увы!) уже беспринципный Тарасов не согласится на полумеры и должны быть решены и расследованы все проблемы, упоминаемые в статье, включая пристрастие россиян обсуждать Собчак и Малашенко. Виновных – строго наказать! Тарасову – 30 серебрянников.