Администрация Челябинска в тупике из-за пешеходной набережной на Миасс

Комитет дорожного хозяйства города Челябинска обжаловал решение, вынесенное в споре с Главным управлением Челябинской области. Ранее в ходе проверки сотрудники ведомства выявили, что в нарушение порядка осуществления мероприятий по строительному контролю начальная стоимость контракта на строительство пешеходной набережной на южном берегу реки Миасс была завышена более чем на 7,3 миллиона рублей.

Первоначально подрядчиком проектно-изыскательских работ была казанская компания «Проинжиниринг», но контракт был расторгнут после того, как мэрия отдала предпочтение использованию результатов изысканий, которые якобы были бесплатно предоставлены проектом ООО «УралДорПроект», считающимся филиалом команды мэра Натальи Котовой. В частности, показания бывшего мэра Челябинска Евгения Тефтелева против Котовой и ее доверенного лица Петра Конарева сделали Котову фигурантом уголовного дела о получении взятки в особо крупном размере (сейчас известно о 44 эпизодах).

Среди совладельцев УралДорПроект» была московская компания «Ника-Лекс», которая вместе с «Амарантом» владела челябинской компанией «ВСК». Исполняющим обязанности генерального директора «Амаранта» является Геннадий Вильшенко, отец беглого бизнесмена Сергея Вильшенко. Ранее им руководили бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский и Екатерина Краснихина, которая привлекла внимание ФАС в деле против ОАО «Южуралмост», акционером которого был Сергей Вильшенко.

Между тем, общество с ограниченной ответственностью «Урал Сервис Групп» (УСГ), получившее контракт на строительство пешеходной набережной вдоль реки Миасс и проверенное компетентными органами, не смогло завершить работы из-за связей с «Южуралмостом». С февраля этого года компания принадлежит «Ойкумене», бенефициаром которой является бизнесмен Лев Гниденко, связанный общими коммерческими интересами с семьей Вильшенко и бывшим губернатором Дубровским.

Администрация города пытается вернуть в бюджет 1,89 миллиона рублей, что, по оценке ведомства, соответствует стоимости нарушений при выполнении плана мероприятий муниципальной программы по ремонту дорог. Дорожная отрасль Челябинска регулярно страдает от коррупционных скандалов. В частности, Ринат Кучитаров, бывший председатель городского комитета дорожного хозяйства, вместе с Петром Конаревым, стал фигурантом уголовного дела о злоупотреблении полномочиями.