Жители Кургана, недовольные проблемами с общественным транспортом, раскачивают качели муниципальной администрации. Чиновники заявили о ряде мероприятий, предусмотренных в проекте реформы по оптимизации сетей городских маршрутов. Итогом стало сокращение рейсов. Остановки переполнены, передвигаться с одного района в другой теперь крайне затруднительно.
Автором рискового проекта является ФАУ «РосДорНИИ». Внедрение «интеллектуальной системы» запланировано на Планируется перестроить маршрутную сеть. Бюджетные расходы предусмотрены на сумму 26,5 миллиона рублей.
Ранее градоначальница Елена Ситникова заявляла о поэтапном обновлении парка пассажирских автобусов. Для отдаленных районов должны наладить доступность средств передвижения. На практике же граждане добираются до пунктов назначения в перегруженном транспорте. Подорожал проезд.
Ситникова зря, конечно, хвасталась, что принимала непосредственное участие в мониторинге работ, проводимых ее подчиненными. Вместо похвалы заслужила нелестные отзывы о работе регионального руководства. Жалобам со стороны недоумевающих горожан, кажется, нет конца.
Пока от грозящих реформ выиграла только компания «Транссервис» бизнесмена Алексея Кирпищикова. Это крупнейший участник рынка пассажирских перевозок (гораздо меньшую часть сети делят между собой «Зауралтранссервис» под руководством Галины Мунтян и «Транспортная компания» Татьяны Сенченковой).
В конце прошлого года Городское агентство транспорта подписало более десятка договоров с «Транссервисом» со сроком исполнения до 31 декабря 2027 года. Юрий Кирпищиков, брат владельца транспортной компании, занимает пост председателя «Союза транспортных организаций Курганской области». Не далее, чем в 2022 году эта ассоциация говорила, что городу необходимо приобрести 69 автобусов малого класса, 156 автобусов среднего класса и 25 автобусов большого класса. В итоге ассоциация оценила обновление автопарка более чем в 2,1 миллиарда рублей.
Невольно зародилось подозрение, что «Транссервис» не в состоянии справиться с этой ситуацией, а другие транспортные компании отошли в сторону, сославшись на убыточность бизнеса (некоторые маршруты в Черемухово в настоящее время работают с шестью автобусами вместо тринадцати). По поводу расчета пассажиропотока, произведенного ФАУ «РосДорНИИ», уже направлено заявление в прокуратуру для проверки работы по договору с администрацией.