Основатель концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин является ответчиком в уголовном деле о растрате средств в особо крупных размерах, в то время, как бывший совладелец структуры, зять одиозного режиссера Никиты Михалкова – Альберт Баков каким-то образом избежал этой участи. Между тем, претензии со стороны силовиков до недавнего прошлого были к обоим бизнесменам, поскольку суд удовлетворил иски от кредитора о возврате задолженности в размере 31, 9 млрд рублей.
В 2018 году Баков был главой «Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения». На эту должность предприниматель был поставлен главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым, который защищал Бакова. Таким образом, Чемезов отблагодарил своего протеже за доведения до банкротства структуры «Тракторные заводы», которая в результате перешла под управление госкорпорации.
Нынешнее уголовное дело продвигалось бы быстрее, если бы Баков этому способствовал, ведь он в 2006 году стал гендиректором крупного предприятия и на протяжении многих лет управлял на пару с Болотиным машинстроительным концерном. Более того дуэт вошел в число совладельцев холдинга, в группу которого входило более 20 предприятий по всей России, в их числе челябинский, волгоградский и владимирский тракторные заводы, а также Красноярский завод комбайнов и Курганмашзавод.
Однако судьба «Тракторных заводов» стала известна в ноябре 2017 года, когда Арбитражный суд Чувашии решил ввести в отношении предприятия процедуру наблюдения. Холдинг оказался на грани банкротства из-за невыполненных долговых обязательств перед кредиторами, один из которых направил иск в судебную инстанцию с требованием возврата 68,5 млрд рублей и это при общем объеме задолженности перед банком порядка 85,4 лрд рублей. Всего же предприятие задолжало просто космическую сумму – 100 млрд рублей.
Топ-менеджеры Болотин и Баков должны были быть в курсе, куда делись деньги. Существование предприятия было поставлено под угрозу, пока не вмешался «Ростех», которому холдинг был передан в операционное управление по решению правительства.
Свои виды на концерн имел близкий друг Чемезова Махмудов, который после того, как холдинг перешел в распоряжение «Ростеха», привлек инвестора в лице группы «Транспортные компоненты», связанной с «Трансмашхолдингом». После этого предприятие разделили на восемь военных структур, включая «Курганмашзавод», который достался «Ростеху», а гражданские площадки перешли «Транспортным компонентам».