«Сказки» Рахманова и реалии ОСК

Многие последние проекты ОСК под руководством Алексея Рахманова (новые атомные ледоколы, ремонт и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», «реставрация» атомного лихтеровоза «Севморпуть», строительство научно-исследовательских судов, обновление Северной верфи и др.), провалены. Но если почитать многочисленные интервью Алексея Львовича вырисовываются самые радужные перспективы в отечественном судостроении. При этом в судостроительной корпорации проходят новые задержания ответственных менеджеров, возбуждаются новые уголовные дела (за последние несколько лет их около 70-ти).

Алексей Рахманов руководит ОСК с июня 2014 года. Проверки Генпрокуратуры регулярно выявляют многочисленные нарушения в ее деятельности. Деньги, выделяемые для оздоровления судостроительных предприятий, оказываются чудесным образом на депозитных счетах коммерческих банков. Рахманов пристраивает на хлебные должности в ОСК своих людей и родственников, порой далеких от судостроения. Однокашники Рахманова вывели в офшоры три компании «Росшельфа». Ущерб от их операций составил более 570 млн рублей. Еще они распилили более 14 млрд рублей, полученных на строительство ледостойкой платформы по заказу «Лукойла». А на заседании Морской коллегии в Петербурге пришли к выводу, что миллиарды, выделенные ОСК на импортозамещение, были съедены впустую.

Вступая в должность руководителя ОСК, Рахманов обещал вывести госкорпорацию в мировые лидеры судостроения. Но прорыва не последовало. Зато при Рахманове открылся новый офис ОСК в Петербурге ценой в 1,8 млрд рублей. А авиакрейсера, атомоходы и лихтеровозы подождут.

Алексей Рахманов искушён в финансах и пиаре, благодаря работе в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг», где он занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. А в 1998 г. был старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне.

Правда, активно поучаствовав в создании налоговых и таможенных преференций на территории России для западных автомобильных концернов, господин Рахманов после этого стал называть российской автомобильной промышленностью крупноузловую сборку, с локализацией, так и не поднявшейся даже сегодня выше 30-40%. А это значит, что западные владельцы российских автомобильных заводов в большей степени дают работу не столько нашим, сколько своим рабочим, продавая нам на льготных для них условиях автокомпоненты и узлы, вместо того, чтобы отдать нам технологии, освоение которых делает любую страну самодостаточной державой.

Удивляться тому, что судостроение после прихода туда Алексея Львовича, стало отличаться количеством уголовных дел и финансовых схем — не приходится. Минпромторг своих не сдаёт. Работа им всегда найдется.