«Росгосцирк», да и только

Циркач-махинатор Аскольд Запашный намерен выдвигаться в Госдуму от Удмуртии. Именно в этом регионе наследил его давний знакомец Сергей Беляков, укравший вместе с региональным министром 120 млн рублей. Беляков будет вынужден помогать Запашному в его политических амбициях, потому что в своё время дрессировщики помогли скандальному цирковому деятелю с фальшивым дипломом и шлейфом из скандалов стать главой «Росгосцирка». Пришло время, как говорится, платить по долгам.

Но помогут ли связи Белякова Запашному в его намерении сменить арену цирка на стены Госдумы? Ведь известно, что братья-дрессировщики питают слабость ко всему, что крутится вокруг бюджета. Так, Запашные имеют привычку создавать спектакли за бюджетный счёт, а потом продавать как представление своего цирка, который записан на их маму Татьяну. Или вовсе проводить продажу спектакля через госзакупки — здесь цирковым мошенникам помогает их друг Беляков. одну и ту же программу дрессировщиков Сергей Беляков покупал дважды — сначала от имени ФГБУКа (почти 28 млн рублей), потом от имени филиала «Росгосцирка» (чуть более 22 млн рублей). При этом ФГБУК и «Росгосцирк» — разные юридические лица, но одно здание. Другая программа талантливых цирковых деятелей обошлась «Росгосцирку» дешевле, но и за нее государственному учреждению пришлось раскошелиться дважды — 5 млн от «Росгосцирка» и 6,3 млн от ФГБУКа.

Ещё одна хитрая схема увода денег из бюджета цирка — намеренное банкротство подставных компаний, которые занимаются организацией гастролей и продажей билета. После феерического успеха и полных залов компании внезапно объявляют себя банкротами и растворяются в небытие. Ну и совсем откровенное воровство — это когда продажами билетов государственного цирка занимается частная контора Запашных. Да, и не забываем, что все финансовые потоки сконцентрированы в руках знаменитого семейства — матери и братьев.

Даже страшно представить, чем обернётся желание Запашного влезть в Госдуму. Вряд ли такой беспринципный дрессировщик радеет о благополучии жителей Удмуртии, чьи интересы собирается представлять, он в общем-то радеет только о благополучии своей семьи.