Когда в мае 2014 г. в Санкт-Петербурге стало известно о смерти в авиакатастрофе собственника стройкомпании «СУ-310» Артема Васильева, никто и предположить не мог, что вопрос о его наследстве выльется в многолетнюю судебную тяжбу. У погибшего остались мать и 5 несовершеннолетних детей бизнесмена, которые и должны были принять наследство по закону.
Однако через 2 года после гибели Васильева в их жизни появился никому не известный бизнесмен Андрей Андреев. Он называл себя собственником преуспевающего бизнеса (фирмы «Логик-Фрут» и «Импульс-Фрут» имели, по его слов оборот в 5 млрд руб.) и утверждал, что незадолго до гибели наследодатель взял у него в долг целых 3 млн евро, которые он теперь намеревается получить с его родных.
Неизвестный бизнесмен не теряет надежду взыскать деньги с сирот застройщика Васильева
У адвокатов семьи Васильева сразу возникло множество сомнений и вопросов. Дело в том, что хоть Андреев и представил договор о займе и расписку, однако это были всего лишь распечатка компьютерного текста с подписью в виде буквы с завитушкой. Обстоятельства экспертизы подписи также вызвали сомнения: подлинность автографа была признана по методике, которую недопустимо применять в случае подписей со сроком давности.
Тем временем Андреев делал удивительные заявления. Самого погибшего он лично не знал, не имел его контактов и деньги дал исключительно ради процентов и благодаря поручительству еще одного бизнесмена, Николая Горшнева. Этот человек относительно известен: во время строительства петербургской КАД он был заместителем начальника Дирекции транспортного строительства. Тем не менее, он не только не явился на первое же судебное заседание, но и отказался отвечать на вопросы прессы.
Тем временем выяснилось, что бизнес Андреева по состоянию на дату подачи иска также почил с миром: обе компании, о которых и так не слишком было известно, были ликвидированы, причем, как минимум у Пенсионного фонда к ним были серьезные претензии, разрешавшиеся в судебном порядке.
Запутанное дело слушается уже не один год, внимание ему уделил сам глава Следственного комитета А.Бастрыкин, но судьи, судя по всему, до истины докопаться не спешат. Журналисты проекта «Момент истины» пообщались с родными Васильева и их судебными защитниками, чтобы пролить больше света на это резонансное и запутанное дело.