Экс-глава управления Минобороны Оглоблин раскрыл преступные схемы Арсланова и Кутахова.
Генерал-майор Александр Оглоблин, обвиняемый в мошенничестве в особо крупных масштабах, раскрыл свои (и не только) схемы откатов и несанкционированного завышения цен.
Экс-глава Первого управления Головного управления связи Минобороны Российской Федерации в суде признал вину в пособничестве в хищении 1,6 миллиарда рублей. Поскольку защищаться далее бессмысленно, его речь прозвучала, как слова покаяния.
Силовик не стал скрывать, что намеренно завышал стоимость государственных контрактов. При этом бывший начальник выделил задержанного в Москве Халила Арсланова, который в прошлом служил на посту заместителя Генштаба. С его слов понятно, что у генерал-полковника хороший «аппетит» до казначейства. Фактически он выступал организатором ОПГ оборотней в погонах.
Повинная история Оглоблина
В 2013 году Александр Оглоблин имел все шансы проживать спокойные деньки на пенсии, вдали от коррупции и скандалов. Но в том же году его близкий товарищ и будущий подельник Халил Арсланов встал у руля ГУС и заманил приятеля на должность главы Первого управления ведомства, пообещав продвижение и неплохие откаты. В начале 2014 года подсудимый занял предложенный пост. Тогда же поступило первое предложение незаконно заработать на исполнении программы «цифровизации» армии.
«Я понимал, что отказаться было нельзя, поскольку потерял бы доверие Арсланова, а еще я надеялся на улучшение своего материального положения. В случае же согласия Арсланов обещал мне долю из похищенных денег», — объяснил Оглоблин.
Сам Арсланов при этом не желал иметь близкий контакт с «грязными» деньгами. Вместо этого он поручил заботы своей правой руке, то есть Оглоблину, которому помогал Павел Кутахов, глава управления заказов по модернизации системы управления Минобороны страны. Последний также участвовал в составлении техзаданий для госзаказов на покупку связного оборудования.
Оглоблин объяснил, что основной упор делался на наживе со сделок по заказу радиостанций. В обработку взяли в том числе «Азарт» — слишком тяжело давать оценку стоимости такого технически совершенного оборудования. Ущерб от завершенных сделок превысил 6 миллиардов рублей.
«С 2015 года Арсланов стал подозрительным, думая, что его кабинет могут прослушивать. Поэтому мы часто обсуждали наши дела в каком-либо кафе, а если виделись на работе, то говорили в коридоре или туалете», — рассказал Оглоблин.
Несмотря на признательные показания Оглоблина, вышеупомянутые Арсланов и Кутахов свою вину не признают. Однако расследование дела уже закончено, и сегодня им остается только ознакомиться с материалами. Адвокаты предводителя ОПГ Арсланова отказываются давать какие-либо комментарии прессе.