Главное следственное управление СКР потребовало перевода в Москву Адыгана Саляхова, в широких массах известного как Алик Большой. Это криминальный «авторитет», некогда возглавлявший ОПС «29-й комплекс», а сегодня отбывающий 25-летний срок в колонии строгого режима за особо тяжкие преступления. В 1999 году, например, организовал убийство елабугского конкурента по коммерческой просьбе экс-ректора Казанского государственного федерального университета Ильшата Гафурова, которого по мере раскрытия фактов тоже арестовали. Однако защита последнего считает уголовное преследование и наказание незаконными действиями.
В Москву Адыгана Саляхова «пригласили» неслучайно. Чтобы, так сказать, «узаконить» пребывание криминального деятеля в СИЗО, следователь запросил соответствующего постановления Басманного районного суда, по решению которого Большого отправят в изолятор на два месяца в качестве главного обвиняемого в организации убийства 1999 года (статья 105 Уголовного кодекса РФ).
Криминального авторитета Айдара Исрафилова пытались убить в Татарстане, где на него совершили покушение. Дело завершили в Москве. Фатальный выстрел прогремел у спортивного комплекса ЦСКА.
В рамках рассмотрения уголовного дела в 2006 году Верховный суд Татарстана, привлекший к ответу Саляхова и исполнителей «29-го комплекса» в количестве три десятка, признал подозреваемых виновными в общей сложности в 21 убийстве. На счету этих ребят десятки уголовных эпизодов: покушения, вымогательства, убийства. Каждый из ОПГ получил срок по заслугам, а главаря Алика Большого приговорили к 25 годам.
Все это время «авторитет» подает апелляции с требованием освободить его по УДО. Неожиданно в 2021 году он изменил свои показания, заявив, что причастен лишь к одному эпизоду – признал вину по делу о покушении на Исрафилова с последующим убийством.
Показания Саляхова подтвердили еще двое фигурантов преступлений из его группы. Согласно обновившимся подробностям, заказчиком выступил Ильшат Гафуров, арестованный в 2021 году.
Очевидно, что Адыган Саляхов пошел на досудебное соглашение с Генпрокуратурой. За сотрудничество с органами он претендует на новый срок и в особом порядке. Позднее же его используют в качестве свидетеля по делу, возбужденному в отношении бывшего ректора Казанского государственного федерального университета, который категорически отрицает свою причастность к гибели «авторитета».