В Хорватии организовали суд, по итогам вынесший беспрецедентное решение. Рассматривали вопрос, насколько законной будет продажа яхты «кума Путина» Виктора Медведчука, и как целесообразно освоить вырученные деньги. Решили, что предложение инициаторов все-таки можно подогнать под демократические рамки и узаконить весь процесс, а вырученные средства можно отдать на помощь Украине. О постановлении местного суда со ссылкой на украинское антикоррупционное ведомство пишет The Guardian.
На прошлой рабочей неделе украинское национальное агентство, занимающееся вопросами выявления, розыскных мероприятий и прочих профильных преступлений (АРМА), проинспектировало отобранную яхту у «членов семьи народного депутата и одного из лидеров политической силы, запрещенной в Украине». Высокобюджетный объект, на который положили глаз, обыскивали якобы в рамках уголовного дела. Оценив всю роскошь яхты, эксперты решили устроить аукцион и найти бедняжке нового владельца.
Таким образом, Хорватия станет первой среди демократических стран, которая не просто арестовала имущество бизнесмена под санкциями, но и реализовала процесс его продажи в пользу третьей стороны.
92-метровую белоснежную красавицу, именованную Royal Romance, в Хорватии оценили в 200 миллионов евро. Под санкции яхта попала в марте 2022 года, спустя менее месяца после объявления Россией о спецоперации. До ноября объекту дали отстояться, а затем начались экскурсии. Первым на яхту прибыло с обыском Федеральное бюро расследований США.
Из предыстории
Виктору Медведчуку приписывают кумовство с российским президентом с 2004 года. Вместе с супругой Дмитрия Медведева Светланой Владимир Путин крестили его дочь Дарью.
Известно, что в последние годы Медведчук и Путин сблизились. Перед началом СВО они регулярно встречались, однако темы бесед не раскрывались. Примечательно, что в свое время Медведчук был известным в России политическим деятелем во главе партии «Оппозиционная платформа – За жизнь».
Тем временем на одного Медведчука ополчилась вся политическая элита Украины, приписавшая ему статус госизменника. Еще в 2021 году, в октябре, по инициативе Генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой, его обвинили в причастности к незаконным схемам поставок угля. Дело расценили как факт государственной измены, а также содействия терроризму.