Главу питерского теризбиркома №3 Андрея Пономарева обвинили в хищении

Оригинал этого материала 
©
 Фонтанка.Ру

В Санкт-Петербурге главу теризбиркома №3 Андрея Пономарева обвинили в хищении с группой лиц $625 тыс. у совладельца «НСК-Монолит» Семенова.

Андрей Пономарев

Председатель территориальной избирательной комиссии № 3 Андрей Пономарев арестован 26 апреля по обвинению в особо крупном мошенничестве. В ближайшие два месяца вместе со своим столичным знакомым он будет обживать «Кресты-2». Имена и связи судью не впечатлили, зато пленили гендиректора «НСК-Монолит». Отчаяние толкнуло его на крайность, чужая значимость застила глаза. За помощь он был готов отдать многое, а в результате лишился не только денег.

«Фонтанка» узнала подробности аферы, которую, по версии следствия, провернул вместе с другом Андрей Пономарёв, и имя их предполагаемой жертвы, которая готова была щедро платить за внимание Верховного суда.

По информации нашего издания, потерпевшим в деле проходит Дмитрий Семёнов — гендиректор компании-застройщика Аракчеевских казарм, а заодно и совладелец главного подрядчика «НСК Монолит». Последнюю вместе с тремя компаньонами он организовал в начале 2000-х, и дела у него шли в гору.

Среди клиентов — ЛСР, Setl Group, RBI, в числе проектов — жилой дом для аппарата Конституционного суда, работы на «Зенит-Арене», жилой комплекс «Славянка». Он был в числе создателей компании «Прогресс» (бывшей ООО «Реформа»), которая в 2012-м нацелилась на участок за бизнес-центром «Таврический».

Мечты об элитном жилом доме площадью 50 тысяч квадратных метров обошлись недёшево. Под проект взяли кредиты, добавили деньги «НСК-Монолит», вложился в него и сам Семенов. Всего — под 300 миллионов рублей, но в планах были 4,5 миллиарда. Реализация должна была окупить всё, но строительство остановили градозащитники.

Проект был согласован, земля — в собственности, но «правовые экстремисты»-градозащитники готовы были лечь под ковши, чтобы не допустить сноса бывших подсобных помещений Офицерской кавалерийской школы. Противостояние закончилось не в пользу застройщика.

Разрешение на строительство в 2014 году было заморожено. Точку поставил Санкт-Петербургский городской суд, отменивший выданные согласования. Бизнесмены было запросили помощи у Смольного и написали Полтавченко. По всей видимости, услышаны они не были, а по кредитам, под которые было заложено имущество, необходимо было платить.

Здесь-то и вспомнился Дмитрию Семёнову человек, который вхож в аппарат одного из депутатов петербургского ЗакСа и может посодействовать с прохождением документов в Верховный суд. Так ещё годом ранее Семёнову описали Андрея Пономарёва. Тогда обращаться в ВС было рано, а теперь в самый раз, и лучше с гарантией, вероятно, решил Семёнов.

Гарантий, впрочем, не было никаких, кроме устных. Пономарёв якобы посодействовать согласился, но не сам, а через знакомого — весьма влиятельного москвича Олега Чепрасова. Семёнову его представили племянником помощника главы Верховного суда Борисенко и заверили, что уж его-то наверху услышат, но не бесплатно.

Оказавшийся в опасности бизнес толкал на крайние меры, и Семёнов согласился на все условия. Сначала будто бы просили миллион долларов, но влиять на Верховный суд оказалось непросто, поэтому вскоре потребовали два. По версии следствия, сторговаться удалось на сумме в 1 миллион 250 тысяч.

Отчаявшийся Семёнов ещё будто бы пообещал добавить 750 тысяч в американской валюте, но уже с реализованного проекта. Деньги и так пришлось занимать у бизнес-партнёра, который отверг предоплату и готов был расплатиться только постфактум. Помощники были не против, но столица бесплатно проблемы не решает, и Семёнов решился платить один.

[Фонтанка.Ру, 26.04.2018, «Миллион евро для Верховного председателя»: 35-летний Олег Чепрасов зарегистрирован на Шоссейной улице в приличном районе Москвы Печатники. По всей видимости, имеет притяжение к Владимирской области. Уже в 25 лет на него был оформлен представительский «Мерседес АМГ».

По данным ГИБДД, его не раз останавливали за превышение скорости. Но главное, что фамилия Чепрасов встречается в российских СМИ рядом с именем бывшего советника председателя Верховного суда РФ Игоря Борисенко. Предположительно, молодой Чепрасов был помощником по поручениям «привези-отвези». 

По информации «Фонтанки», в материалах дела еще указан именно Борисенко. А это уже реально серьезный человек даже по столичным меркам. Борисенко зачастую упоминался в СМИ как решальщик вопросов с судопроизводством. Он также проходит по знаменитому делу Захария Калашова, больше известного как Шакро Молодой.

Есть мнение, что Борисенко занимался сбором нескольких миллионов евро с бизнес-структур для передачи сотрудникам СКР Денису Никандрову и Михаилу Максименко за освобождение близкого Шакро — Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец.

Говорят, что Борисенко неоднократно помогал Шакро решать вопросы в Южном федеральном округе. В прошлом году, после того как к Борисенко стали проявлять интерес следственные органы, тот исчез и сегодня находится в федеральном розыске. — Врезка К.ру]

Как полагает следствие, 625 тысяч Пономарёву передали в декабре 2015-го на Звенигородской, остальное там же положили в банковскую ячейку, чтобы отдать, когда на руках будет положительное решение. Посланника отправили в Москву под охраной, и деньги будто бы были переданы по назначению.

В январе 2016 года Верховный суд жалобу не принял. Но, видимо, недешёвым помощникам были выданы не только деньги, но и не меньший кредит доверия. На крючке бизнесмена держали ещё полтора года, не только находя объяснения нерасторопности и несговорчивости Верховного суда, но и выманивая ещё денег.

За это время компания «НСК-Монолит» обанкротилась, выстраданный участок на Шпалерной отобрал банк и пустил с молотка в счёт долгов, а сам Семёнов отдал в «фонд Верховного суда» еще сто тысяч в долларах.

Несмотря на финансовую подпитку, воз не двигался. После каждого отказа Семёнова успокаивали, просили подождать ещё, а для убедительности водили по ресторанам, знакомили с полезными людьми и возили на автомобиле с мигалками — один в один МЧС.

Старания впечатляли, знакомства манили, но не помогали, и к лету 2017-го предприниматель занервничал. В «НСК-Монолит» как раз запустили процедуру ликвидации — компания градозащитного скандала не пережила. От обращения куда не следует Семёнова предостерегали и вроде бы даже пугали связями в МВД, СК и ФСБ.

Но терпение лопнуло, участок все равно был потерян, а деньги, стало ясно, не вернут, и он подключил уже свои связи. За Чепрасовым и Пономаревым установили наблюдение.

В среду, 25 апреля, взяли под стражу Олега Чепрасова. Адвокат Игорь Решетников, представляющий интересы Чепрасова, подтвердил «Фонтанке» арест на два месяца и добавил: «От показаний мой подзащитный отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции. Вину он не признает».

Не признает вину и глава ТИК № 3, хотя говорить не отказывается. По информации «Фонтанки», вовлечённость в беду Семёнова Андрей Пономарёв не отрицает: мол, действительно, хотел помочь. Для этого и свёл предпринимателя с Чепрасовым, которого знал как человека, имеющего нужные знакомства и умеющего решать вопросы с судами и правоохранителями.

Сегодня, 26 апреля, в Приморском районном суде Пономарёв просил отпустить его под залог или под личное поручительство руководителя аппарата комитета по законодательству в городском парламенте Марии Преображенской. Связи не помогли, и его арестовали до 15 июня.

Семёнов тоже даёт показания, но как потерпевший. Часть денег из ячейки он вынул, вернут ли ему вложенное в отмену решения Горсуда, неясно. Проект элитного дома в центре города обречен, исторические здания, на защиту которых вставали грудью, разрушаются.

Сам глава компании-банкрота в марте этого года получил два с половиной года условно и лишился земли, лодки и автомобиля — аукнулась ему экономия на налогах «НСК-Монолит».

[Коммерсант.Ру, 26.04.2018, «Главу теризбиркома вписали в мошенническую схему»: В Приморском райсуде следствие заявило, что глава ТИК №3 может оказать воздействие на потерпевшего Семенова и свидетелей «путем угроз, шантажа или подкупа», скрыться от следствия или проинформировать неустановленных соучастников и т. д.

Представитель следствия сообщил об угрозах в адрес Дмитрия Семенова, а также сказал, что противоправная деятельность Андрея Пономарева подтверждается оперативными материалами: в марте 2018 года глава ТИК №3 продолжал переговоры о возможном оказании помощи при рассмотрении дела в Верховном суде РФ. […] 

Сам Андрей Пономарев отвергал выдвинутые обвинения, утверждая, что предлагал решать проблему легальным путем. 

А показания Дмитрия Семенова, данные против него, назвал оговором и объяснил позицию предпринимателя тем, что потерпевший якобы находится под следствием. Однако, как пояснил “Ъ” адвокат Дмитрия Семенова Андрей Федоров, в отношении его клиента в настоящее время никаких уголовных дел не расследуется.

Ранее предприниматель был осужден Приморским райсудом Петербурга к условному лишению свободы за уклонение от уплаты налогов с организаций в особо крупном размере. До 2014 года Дмитрий Семенов был гендиректором ООО «НСК-Монолит», которое, к слову, было одним из субподрядчиков на строительстве стадиона «Санкт-Петербург» на Крестовском острове. В этот период, как установил суд, компания недоплатила в бюджет НДС на сумму более 600 млн руб. — Врезка К.ру]

[«ДП», 16.10.2017, «Гендиректора «НСК-Монолит» обвинили в уклонении от уплаты налогов на 1,3 млрд рублей»: Дмитрий Семенов занимает 177-е место в рейтинге «ДП» «Самые богатые люди Петербурга» с активами на 2,65 млрд рублей. Иск о банкротстве «НСК-Монолит» был подан в январе 2016 года, конкурсное производство открыто в апреле 2017 года.

В настоящий момент в адрес конкурсного управляющего поступили требования от более чем 30 организаций, в том числе ПАО «Банк Уралсиб», ООО «Сэтл Сити» и ОА «СК «Возрождение Санкт-Петербурга» (группа ЛСР). — Врезка К.ру]

***

Оригинал этого материала 
©
 «Новая газета в Санкт-Петербурге»

Как соратник Милонова стал успешным бизнесменом и получил место в избирательной комиссии

Сергей Сатановский

На минувшей неделе организация «Трансперенси Интернешнл» сообщила, что городской парламент заплатил 18 миллионов рублей за анализ законопроектов юридической фирме нынешнего главы ТИК № 3 Андрея Пономарева. «Новую» смутила не столько солидная сумма, сколько тот факт, что закон запрещает руководителям избирательных комиссий владеть бизнесом.

Непросто, если не сказать практически невозможно, понять, на что депутаты потратили в общей сложности 18 миллионов рублей. Ни одна экспертиза ни одного законопроекта не была опубликована, так что проверить, были ли они сделаны на самом деле, не представляется возможным.

«Никаких результатов этой работы — ни новых законопроектов, ни отзывов на уже существующие, ни аналитических материалов — не обнародовано», — говорит представитель «Трансперенси» в Петербурге Александр Шуршев.

Но даже не это главное — мало ли не подлежащих публикации документов хранится в ЗакСе.

Самое интересное, что единственный владелец компании «Аллегория права», проводившей все экспертизы, — Андрей Пономарев. Он же и председатель территориальной избирательной комиссии № 3. Никто не помешал ему при устройстве в ТИК обойти законы «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» и «О противодействии коррупции», которые запрещают госслужащим заниматься собственным бизнесом.

О трудовом пути успешного бизнесмена и о его заслугах известно плачевно мало. Впрочем, это неудивительно. Молодой специалист если и появлялся в публичном поле, то всегда в тени человека, который затмевал всех вокруг, — Виталия Милонова, бывшего петербургского парламентария, ныне депутата Госдумы. Познакомились они, когда Милонов возглавил Комитет по законодательству.

В разговоре с «Новой» он так и сказал: «Пономарев мне достался по наследству от предыдущего председателя комитета». К 2013 году молодой юрист ушел из ЗакСа и создал ООО «Аллегория права». Но это не изменило его отношений с известным депутатом, скорее наоборот: во многом он стал одним из его главных помощников.

Так, в 2013 году градозащитники и жители Долгоозерной улицы боролись за Рождественский сквер, в котором религиозная организация «Приход храма архистратига божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных» решила построить храм высотой с 12-этажный дом. Публичным защитником этого проекта предсказуемо оказался депутат Виталий Милонов.

Как бы отдельно от него на все пресс-конференции ходил молодой блондин, представлявшийся юристом застройщика и представителем прихожан. Андрей Пономарев — тот самый блондин — утверждал, что храм имеет все юридические основания быть возведенным.

В 2014 году Милонов анонсировал создание НКО «Российский правозащитный центр». Организацию планировалось открыть то ли в России, то ли в Косово. На пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» депутат ЗакСа рассказал, что решил защищать права косовских сербов.

Рядом с ним сидел Андрей Пономарев. На этот раз — «будущий глава центра». Даже домен serbcentr.ru, который в соцсетях рекламировал Виталий Валентинович, был зарегистрирован на OOO Allegoriya prava. В то же время на одном из каналов, рекламирующих «центр помощи косовским сербам», появился видеоролик о том, как «сербы-добровольцы прибыли в Крым защищать русских».

В том же 2014 году депутат судился с директором Центра экспертиз ЭКОМ Александром Карповым. Разногласия возникли как раз на почве строительства храма на Долгоозерной. «Везде, где церковь хочет строиться, этот жук иностранный агент Карпов вылезает», — высказался в интервью СМИ Милонов и поплатился за оскорбление «жука» 25 тысячами рублей. «Новая» созвонилась с Карповым и выяснила, что за депутата на том процессе отдувался Андрей Пономарев, бывший «представителем Милонова по доверенности сроком на три года».

Когда в 2015-м депутат изрядно затопил соседей, Пономарев ходил к ним и упрашивал забрать жалобы из прокуратуры.

Можно было бы не обращать внимания на бесчисленные детали «партнерских» отношений, если бы не одно но: Милонов пробыл председателем Комитета по законодательству восемь лет, и все контракты от парламента стали сыпаться «Аллегории права», когда он стал помощником как бы «на общественных началах» Виталия Валентиновича.

По данным «Трансперенси» за оды компания Пономарева получила от парламента 20 контрактов на общую сумму почти 5 млн рублей. За несколько последних месяцев работы пятого созыва городского парламента компания получила 99 контрактов на 9,8 млн рублей.

Есть еще и третье обстоятельство. 30 мая 2017 г. Андрей Пономарев стал председателем Территориальной избирательной комиссии № 3. Первого сентября «Новая газета» опубликовала расследование «Черный список» о том, что большинство махинаций на думских выборах 2016 года в Петербурге произошли как раз на подведомственных ТИКу № 3 избирательных комиссиях.

«Итоги голосования на этих участках позволили перебраться в Москву Виталию Милонову, сменившему кресло депутата петербургского парламента на место в Госдуме, а его соратникам по партии «Единая Россия» Денису Четырбоку (нынешнему главе Комитета по законодательству. — С. С.) и Алексею Цивилеву — попасть в Законодательное собрание Санкт-Петербурга», — писала «Новая».

Конечно, все эти нарушения произошли до назначения Пономарева председателем, но закономерно то, что он получил должность в Кировском районе, известном как абсолютно подконтрольная Милонову вотчина.

Можно только предположить, что успех «Аллегории права» в освоении бюджетных средств обусловлен именно творческими отношениями двух человек — правда, за пределами городского парламента. Проще говоря, «Аллегория права» получала контракты за то, что ее владелец исполнял частные поручения главы Комитета по законодательству. Но это только версия, так что «Новая» с нетерпением ждет, что ответит Следственный комитет в ответ на обращение «Трансперенси Интернешнл». […]