Челябинское областное управление ФАС рассмотрело жалобу Челябинского городского электротранспортного общества («ЧелябГЭТ») на действия «Организатора перевозок Челябинской области» (ОГКУ «ОПЧО»), находящегося в ведении регионального министерства транспорта, по объявлению очередного конкурса на право аренды трамваев, приобретенных в 2022 году. Срок действия предыдущего контракта истек в апреле прошлого года, а новый аукцион еще не состоялся. Заместитель губернатора Челябинской области Елена Вахтина обратилась в правоохранительные органы, чтобы подтвердить законность действий чиновников из команды губернатора Алексея Текслера.
Никита Тюрин, директор ОПЧО, утверждает, что старый договор аренды до сих пор в силе, и «ЧелябГЭТ» платит 434 000 рублей за пользование транспортом в качестве арендной платы. Кроме того, с апреля прошлого года были три попытки организации конкурсов на реализацию проекта, которые, как сообщается, уже были отменены из-за отсутствия заявок.
Следующий аукцион запланирован на март 2023 года. Между тем, ООО «ЧелябГЭТ» ссылается на дополнительный договор аренды транспортного средства, срок действия которого истекает 31 марта, и утверждает, что закупка является незаконной, поскольку имущество находится в корпоративном пользовании, а акт приема-передачи не оформлен. Следовательно, в ведомстве не могут распоряжаться трамваями, которые хотят передать новому арендатору.
УФАС не нашла в действиях ответчика нарушений закона, так как договор, согласно нормам, может расторгаться по инициативе арендодателя, а аукцион по выбору арендатора возможен до истечения срока действия старого соглашения сторон.
Параллельно спору ОПЧО активно занимается продажей старых электрических трамваев, которые работали на городских маршрутах. Известно, что на покупку ТС претендовали пять компаний, в том числе «ЧелябГЭТ», но в конце января тендер выиграла ставропольская «Ставутиль», готовая приобрести 39 подержанных трамваев за 4 миллиона рублей.
Сделка была проведена на основании заключения технической экспертизы, и, согласно ее выводам, 14 проданных трамваев имели нулевую остаточную стоимость и должны утилизироваться, так как пришли в негодность. Согласно экспертным оценкам «Южноуральской торгово-промышленной палаты», цена каждого транспортного средства составляла от 99 000 до 124 000 рублей.
Ранее «Ставутиль» уже приобрел у 11 троллейбусов по почти такой же цене в 90 000 рублей, а в одах администрация Челябинска заплатила 3,8 миллиона рублей за утилизацию около 200 автобусов со сроком службы, рассчитанным на 10 лет.