Дело крымского «Автодора»: Все дороги ведут в СИЗО

Как стало известно, в настоящее время СКР ведет расследование дела в отношении бывшего главы дорожного строительства Крыма Александра Сафронова.  Чиновника подозревают в использовании подложного документа для приема на работу. Попросту говоря, Сафронов купил диплом в «подворотне».

дорога

Но дело в том, что ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подчиняется крымским властям, и без одобрения правительства никто бы Сафронова на службу не взял. По некоторым данным, кроме поддельного диплома Сафронов еще занес откат.

Эксперты говорят, что силовики начали действовать сразу с нескольких направлений. Ведь планируется не только «убрать» некоторых крымских коррупционеров, но и казнокрадов дорожного строительства. Ведь планируется объединение двух крупнейших российских дорожных служб «Автодора» (курирует платные дороги) и «Росавтодора» (курирует бесплатные дороги).

Отметим, что одним из ключевых проектов для «Росавтодора» строительство дороги через Керченский пролив за 61 млрд рублей. И тут приходится сотрудничать с местными властями.

Но есть еще одна проблема, кроме крымских властей чиновников «Росавтодора» и «Автодора» также эффективными назвать нельзя. Например, на этот год 20% федеральных трасс находятся в неудовлетворительном состоянии. 58% муниципальных трасс также находятся в неудовлетворительном состоянии. Другими словами, половина отечественных дорог в ужасном состоянии.

И для того, чтобы навести порядок нужна «ротация» во всех трех службах: крымской, «Росавтодоре» и «Автодоре».

Крымская служба «и опасна, и трудна»

Напомним, что в прошлом году разгорелось громкое дело компании «Волгомост», которая занималась дорожным строительством на полуострове. Дело в том, что глава компании Сергей Зинченко с осени 2016 года основной фигурант дела о «сокрытии крупной суммы денег от налогообложения».

Начались серьезнейшие проблемы у Зинченко, после критики Владимира Путина. Напомним, что, когда Владимир Владимирович последний раз критиковал частные компании это был «Мечел» в 2008 году, акции которого рухнули.

Якобы господин Зинченко в 2015 году смог положить на счета компании-прокладки 81 млн рублей, чтобы уменьшить налоги, которые он должен был заплатить. Только возможно Путина ввели в заблуждение. На одном из заседаний совещании по развитию полуострова Владимир Путин спросил у Дмитрия Козака, как продвигается реновация трассы Симферополь — Керчь, которая будет соединять дорогой полуостров и мост.

Высокопоставленный тогда начал говорить о торможении сроков строительства автодороги конторой «Гипротрансмост-Крым», связанной с «Волгомостом». Владельцем «Гипротрансмост-Крым» на тот момент Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые в 2015 году были держателями акций «Волгомост-Крым», «дочки» саратовской компании.

Только вот пытаются судить Зинченко не за срыв работа, а за перевод денег контрагентам. Что-то здесь не так, не правда ли? В кулуарах говоря причина задержек не «Гипротрансмост-Крым», а крымские власти. Еще в начале 2016 года был зарегистрирован иск от «Гипротрансмост-Крым» с желанием признать недействительным два контракта, которые были заключены в августе и сентябре.

Ведь «Гипротрансмост-Крым» заполучил по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» заказы на 3,6 млрд рублей. Средства госслужащими давались, что странно, траншами, это и привело к задержке реализации проекта.

Как говорили участники рынка, дорожная служба полуострова, которая подчиняется правительству региона практически саботировала строительство. Подобная ситуация произошла, и когда Кремль выделил 1,6 млрд рублей «на культуры», которые не дошли до Крыма.

«Автодор»

Еще одна компания, в которой, как говорят борцы с коррупцией нужна ротация это «Автодор». Эта «замечательная» организация, руководимая Сергеем Кельбахом отличилась при строительстве ЦКАДа. Госкомпания просто взяла и положил на депозит в банке почти 20 млрд рублей, проценты с которых идут на премии менеджменту, как говорили источники! Деньги на ЦКАД «Автодор» в 2015 году получил в размере 39 млрд руб.: 21,7 млрд из ФНБ и 10 млрд – от Минтранса.

Эксперты говорили, кстати, что депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 млрд руб!

А за 2015 году принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 млн руб.)!

Весной 2014 года аудиторы из Счетной палаты обнаружили увеличение сметы на строительство части платной дороги Москва — Петербург в Тверской области, который строит ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Госкомпания «переплата» составила 6,6 млрд рублей, о чем писал «Коммерсант».

Ранее, в 2013 году, структура Ротенберга «Мостотрест» без конкурса смогла заполучить госзаказ на дорожное строительство вокруг «Сколково» на сумму 56,6 млрд руб. С того момента начали ходить слухи, что Кельбах лично лоббирует интересы Ротенберга.

Еще удивительный момент в биографии Кельбаха, это когда он в начале 2015 года внезапно захотел иметь «во владении» интернет-радиостанцию, которая со временем может приобрести FM-частоту. Тогда это многих возмутило. Ведь получается, что вместо того, чтобы строить дороги «Автодор» занимается пиаром. Да каким.

Подчеркнем, что запуск разговорной радиостанции на FM-частоте, по оценке участников рынка, может обойтись минимум в 700 000 долларов на первоначальном этапе, ее поддержание — 240 000-400 000 у.е в месяц.

Отметим, что главный «железнодорожник» Кельбах был участником в скандале с заключением контракта Автодора с ОАО «Донаэродорстрой», когда Кельбаха заподозрили в «распиле» более 3 миллиардов рублей, о чем сообщала газет «Совершенно секретно».

«Росавтодор»

Кстати, «Росавтодор» также, как и его крымская структура-коллега «саботирует» строительство. Ряд медиа, в том числе Rospres называют главу организации Романа Старовойта не иначе как «марионеткой Ротенбергов».

Кстати, место где соединились дорожные службы — это опять же Крым. В прошлом году некое ЗАО «ВАД» заполучило, самое интересное без конкурса, один из крупнейших подрядов в своей истории от правительства Крыма — возведение трассы «Таврида» с выходом на Керченский мост за 128 млрд рублей.

Самое интересное, что вначале на проект планировалось потратить 43 млрд рублей. Почему рост цены на 300%? Одному только Старовойту, да Кельбаху известно.

Возвращаясь к крымской тематике. Эксперты говорят о грядущих чистках в дорожных структурах перед созданием единой. Войдет ли в нее крымская неизвестно. Но похоже силовики начали, наконец «подкатывать» к крымским коррупционерам. Есть информация, что чекисты уже проверяют информацию о принадлежности главы Крыма Сергея Аксенова к ОПГ. О том, что арестованы бандиты, которые могут стать свидетелями против главы республики писала газета The Moscow Post.

 

Оригинал материала: utronews