Представителя совладельцев издательства «Ведомостей» Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства

Министерство внутренних дел РФ еще второго февраля текущего года приняло решение о лишении Демьяна Кудрявцева российского гражданства. Об этом говорится в письме бизнесмену от замначальника отдела по вопросам гражданства главного управления МВД по Москве Ирины Цыпляевой (документ есть в распоряжении РБК).

демьян кудрявцев

Решение о приобретении гражданства отменено на основании ст. 22 закона «О гражданстве Российской Федерации» (отмена решения о получении гражданства в случае, если судом установлен факт использования подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений), указано в письме. Фактически российский паспорт Кудрявцев сдал 16 марта, свидетельствуют данные акта об изъятии добровольно сданного паспорта; с актом ознакомился РБК.

В пресс-центре МВД РБК отказались предоставлять информацию о гражданстве Кудрявцева, сославшись на закон «О персональных данных».

Сейчас Кудрявцев, имеющий гражданство Израиля, пребывает на территории России на основании действий режима безвизового въезда — 90 дней пребывания (на каждые 180 дней в году). По информации источника РБК, близкого к бизнесмену, предусмотренные дни пребывания Кудрявцева заканчиваются в ближайшее время и он будет вынужден покинуть страну.

Издатель «Ведомостей» Глеб Прозоров отказался от комментариев, переадресовав вопрос к Кудрявцеву. Связаться с самим Кудрявцевым не удалось.

Право лишить Кудрявцева гражданства появилось у структур МВД еще в прошлом году. Главное управление МВД по вопросам миграции (бывшая Федеральная миграционная служба) выиграло дело о признании ложными сведений, предоставленных Кудрявцевым для получения гражданства. Сам бизнесмен отмечал, что ложной информации он не давал. В заполненной им семь лет назад анкете не были указаны некоторые данные (какие именно, он не уточнял, «потому что это не имеет значения»), но их отсутствие не имеет никакого отношения к его праву иметь российское гражданство.

[ИА «РБК», 21.02.2017, «Суд нашел нарушения при оформлении гражданства России Демьяну Кудрявцеву»: Как сообщили РБК в пресс-службе Мосгорсуда, ФМС подала исковое заявление в Мосгорсуд с просьбой признать юридический факт, что бизнесмен предоставил «заведомо ложные сведения при подаче заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации». Суд рассматривал дело в закрытом режиме.

«Это и было судом установлено еще 25 августа 2016 года. На момент рассмотрения данного судебного дела Кудрявцев имел российское гражданство, но, исходя из федеральных законов, его могут лишить гражданства. Уточнять это нужно в органах МВД», — пояснили в суде. — Врезка К.ру]

[Коммерсант.Ру, 21.02.2017, «Демьян Кудрявцев отрицает проблемы с российским гражданством»: «Установлен юридический факт сообщения заведомо ложных сведений о приеме в российское гражданство. Верховный суд подтвердил решение», — сообщили в пресс-службе Мосгорсуда. […]

Ранее у бизнесмена было гражданство Израиля. Он объявил об отказе от него, но у Израиля нет письменной формы, подтверждающей отказ.
Демьян Кудрявцев был гендиректором ИД «Коммерсантъ» с 2006 по 2012 год. — Врезка К.ру]

[novayagazeta.ru, 21.02.2017, «Владельца «Ведомостей» Демьяна Кудрявцева хотят лишить российского гражданства»: Сам Кудрявцев подтвердил «Новой газете» информацию о судебном разбирательстве.
«Да, ФМС подала на меня в суд. Их заинтересовала анкета семилетней давности, которую я заполнял, когда получал российское гражданство. Они нашли там нехватку некоей информации, хотя она не была укрыта, а была точно им известна из моих же переписок с ведомством тех времен. О какой именно информации идет речь — неважно, это какие-то данные. Но эта информация в конкретную анкету попросту не влезла. И эту нехватку информации ФМС решила объявить ложными данными, якобы я что-то утаил», — рассказал Демьян Кудрявцев.

По его словам, в суде выяснилось, что информация, о кторой идет речь, действительно была известна ведомству, однако судья поддержал ФМС, так как неполное заполнение анкеты является нарушением.

«На основании этого МВД может совершить разные действия по отношению ко мне, к себе или к кому-то другому, или не совершать никаких. Тут никто ни с кем не ссорился, процесс установления фактов у нас происходит через суд. С моей точки зрения, никаких ложных фактов я не указывал», — добавил Кудрявцев. — Врезка К.ру]

Дело по статье

​Сам Кудрявцев ранее отмечал, что ​сроки начала «преследования» со стороны миграционного управления совпадают с его участием в сделке по приобретению газеты «Ведомости», и это «вызывает подозрения». Семья Демьяна Кудрявцева стала владельцем «Ведомостей», The Moscow Times и еще нескольких изданий в 2015 году, выкупив медиаактивы у Sanoma, Dow Jones и Pearson. «У людей возникла страшная, импульсивная, ураганная ностальгия по разбору документов семилетней давности», — рассказывал бизнесмен.

Анализ документов Кудрявцева на получение российского гражданства начался в конце апреля 2016 года. Накануне в газете «Ведомости» вышли два расследования о бизнес-интересах Александра Колокольцева, сына министра внутренних дел, в девелопменте, а также о компании-автоперевозчике, которая получила 12 маршрутов в столице, и которая, по информации издания, также может быть связана с 34-летним бизнесменом.

Первую инстанцию в деле с миграционной службой в Мосгорсуде Кудрявцев проиграл летом 2016 года, в декабре также не увенчался успехом пересмотр дела в Верховном суде. В этот период против «Ведомостей» был подан иск от главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. Поводом для обращения в суд стала статья «Сечин вьет гнездо в Барвихе» о том, что ​глава госкомпании строит себе новый дом на Рублевке, возле санатория управделами президента. Суд удовлетворил иск Сечина, посчитав работу журналистов вмешательством в частную жизнь, и обязал удалить материал с сайта и обеспечить уничтожение бумажного тиража газеты со статьей.

Весной 2017 года с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к издателю «Ведомостей» обратился владелец «Альфа-Групп» и LetterOne Михаил Фридман из-за статьи «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Миллиардер также обратился в полицию с требованием возбудить уголовное дело о клевете в отношении автора статьи Ивана Васильева. В материале, из-за которого был подан иск, описывалось уголовное дело о выводе средств из нидерландской телекоммуникационной компании Zed+, созданной для объединения активов Фридмана в этой сфере, и испанского холдинга Zed Worldwide. В мае суд утвердил мировое соглашение между сторонами, и издание опубликовало опровержение не соответствующих действительности сведений.

В понедельник, 17 июля, «Ведомости» опубликовали материал о затратах «Роснефти» на оплату перелетов и закупку вертолетов. ​Перед публикацией материала его автор Ринат Сагдиев сообщил о поступивших ему анонимных угрозах. Неизвестный посоветовал перестать собирать информацию для материала и на всякий случай взять больничный. В противном случае у корреспондента «вообще может пропасть возможность заниматься трудовой деятельностью». Сагдиев обратился в полицию с заявлением. В самом «Бизнес ньюс медиа» ​также расценили поступившие сообщения как реальные угрозы. ​

***

Оригинал этого материала
© Коммерсант.Ру, 21.02.2017

Как Демьян Кудрявцев покупал газету «Ведомости»

Газета «Ведомости» была основана в 1999 году голландским медиаменеджером Дерком Сауэром. До 2015 года изданием в равных долях владели ИД Sanoma Independent Media, FT Group (издатель газеты Financial Times) и американская Dow Jones (выпускает The Wall Street Journal).

15 октября 2014 года Владимир Путин подписал закон об ограничении участия иностранного капитала в СМИ, по которому с 1 января 2016 года максимальная доля участия иностранных инвесторов в российских медиа ограничивалась 20% вместо прежних 50%.

6 февраля 2015 года Sanoma уведомила других совладельцев о намерении продать свою долю в «Ведомостях» структурам бывшего гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева. 23 апреля того же года сделка по продаже 33,3% акций Sanoma была закрыта. Вместе с «Ведомостями» Sanoma продала господину Кудрявцеву газету The Moscow Times, а также ряд журналов, включая Men’s Health, Harvard Business Review. Господин Кудрявцев охарактеризовал сделку как «в каком-то смысле вынужденную», на которую «пришлось пойти из-за поправок в закон о СМИ».

20 ноября 2015 года британский ИД Pearson (в июле продавший FT Group компании Nikkei) и Dow Jones заявили о продаже семье Демьяна Кудрявцева по 33,3% акций в кипрской компании Delovoi Standard Ltd, которая, в свою очередь, владеет российским ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» — издателем «Ведомостей».

Оставить комментарий