Странная череда банкротств «дорожных фаворитов» Челябинской области

В Челябинской области стартовал очередной передел дорожного рынка. О ликвидации объявил скандально известный подрядчик региональной администрации АО «Южуралмост», связанный с бизнесменом Сергеем Вильшенко. При этом компания через суд требует от мэрии Челябинска, возглавляемой Натальей Котовой, выплатить 181,8 миллионов рублей в рамках муниципального контракта на ремонт городских дорог, заключенного еще в августе 2017 года.

Предшественником «Южуралмоста», в качестве «дорожного фаворита» челябинских чиновников, выступало не менее скандальное ЗАО «Южуралавтобан». В свое время ФНС установила использование предприятием схем с незаконными налоговыми вычетами и выводом средств за границу. В результате доначисления сотен миллионов рублей подрядчик подал на банкротство, а ставшее вакантным место занял аффилированный с ним «Южуралмост».

Деятельность компании также оказалась в центре внимания ФАС, признавшей ее, а также бывшего на тот момент челябинским губернатором Бориса Дубровского и областное Министерство дорожного хозяйства и транспорта участниками антиконкурентного соглашения, причинившего многомиллиардный ущерб бюджету. В итоге Дубровский был вынужден уйти в отставку и даже выехать из России, что, однако, не помешало ему и «Южуралмосту» недавно оспорить решение ФАС в Верховном суде РФ.

Кроме того, в ходе судебных разбирательств ФНС доказала связь подрядчика с «Южуралавтобаном», предъявив ему иск на сотни миллионов рублей. Тогда же был установлен факт переоформления бизнеса на новое юрлицо – ООО «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), куда массово трудоустраивались сотрудники «Южуралмоста». При этом отмечался резкий рост доходов предприятия.

Одним из официальных учредителей УСГ стал экс-директор «Южуралмоста» Александр Зырянов. Позже единственным владельцем стало московское АО «Ойкумена», подконтрольное бизнесмену Льву Гниденко.

Другая принадлежащая Гниденко компания «Ингеоком-Эко» была акционером ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) – регионального оператора по обращению с ТКО. В число совладельцев ЦКС и дорожного подрядчика входила также Екатерина Краснихина. По данным антимонопольного ведомства, «Южуралмост», Вильшенко и Краснихина представляют единую группу лиц. Кроме того, была уставлена связь ЦКС с коммерческими структурами, аффилированными с экс-губернатором Дубровским.