Вокруг строительства Ледового дворца в Новосибирске развели уголовные дела

Ледовый дворец спорта в Новосибирске еще не успели построить и сдать в эксплуатацию, а у Контрольно-счетной палаты уже множество претензий к исполнителям. В отношении руководителя подрядной организации МУП «Метро МиР» возбуждено уголовное дело.

Планировалось, что на новой площадке организаторы Молодежного чемпионата мира по хоккею смогут провести соревнования в 2023 году. Комплекс многофункциональный и многообещающий. Кроме самой арены, предусмотрены подъездные автодороги, переход через дамбу, реставрация площадки Лыщинского. Объект и прилегающие к нему территории обещали благоустроить по высшему разряду. Предусмотрены всевозможные коммуникации, новая станция метро «Спортивная». Подрядчик должен отреставрировать Октябрьский мост… На все это город выделил 20 миллиардов. При согласовании, конечно, некоторые статьи подурезали, но в целом бюджет у проекта достаточный, чтобы довести его до логической сдачи городу.

Возведение ледового дворца спорта начали в 2019 году. Гензаказчиком выступает государственная «Арена».

Первые нарушения выявлены всего через год с отправной точки строительных работ. Подрядные МУП «Метро МиР» и «Элинальфа» оплатили не установленное оборудование на сумму 176,5 миллиона. Еще 6 миллионов перечислили за невыполненный монтаж и материалы.

Не секрет, что сроки сдачи общественно значимых объектов всегда поджимают. Учитывая риски не успеть, подрядчики, бывает, халтурят, идя по плану на бумагах, но в реальности отставая. В перспективе, если исполнитель добросовестный, сроки и сдача выравниваются, и история заканчивается благополучно. У подрядных контор, работающих над крупным новосибирским объектом, возможно, ситуация условно-стандартная. Однако объект обещали построить за 25 месяцев, а работы до сих пор не завершены. Начались проверки.

Установлено, что расходы на строительство перехода для пешеходов через дамбу превышены на 2 миллиона. При этом цена контракта выросла примерно на четверть, достигнув 537 миллионов в денежном значении.

«Метро МиР» отличился еще и тем, что решил добывать песок для строительства дороги прямо на соседствующем со стройкой пляже. Получилось сэкономить на транспортной логистике, но разрешения компания не имеет. Речной песок обычно не используют для строительства подъездных путей, он не подходит. На приведение в порядок одного только дорожного полотна бюджет потратил 340 миллионов. В итоге пришлось дорогу переделывать. А на руководителя подрядной фирмы завели дело.