Взяточничество – не главный порок господина Ландо?

В отношении Александра Ландо инициирован очередной громкий процесс. Об уголовном преследовании сообщил депутат российской Думы Николай Панков. По всей видимости человека, который занимает пост главы института законотворчества при СГАП, погубила любовь к незаконным деньгам.

К слову, ранее говорилось, что по совместительству коррупционер является советником или помощником местного губернатора. Однако эту информацию ввиду последних событий всячески стараются опровергнуть у губернатора Саратовской области. Для справки также отметим, что в прошлом фигурант уголовного дела был уполномоченным по правам человека.

И за наших, и за ваших…

Хотелось бы начать со значительного факта: даже по меркам современных пенсионеров Ландо уже не молод – ему 76 лет. Однако полицейские, видимо, предполагают, что несмотря на года, их «подопечный» еще полон сил и нехороших идей.

В прошлом году на страницах «Репортера» появилась интересная заметка. Авторы обнародовали беседу, предоставленную анонимным источником, ознакомившись с которой, можно было сделать вывод, что Александр Ландо получал от главы «Автокомбината-2» неплохие подарки за «защиту». Андрей Беликов, в том числе, одарил его несколькими «Газелями».

Немногим позднее Беликов ушел под арест за мошеннические схемы, которые он провернул, по мнению следователей, при оформлении субсидий на перевозки. В то время, как было получено 450 миллионов, он обязался осуществлять транспортировку льготников. Часть этой суммы в определенный момент пропала без вести.

Затем Ландо сделал заявление, что у него в распоряжении нет никаких «Газелей» АО «Автокомбинат-2». Еще спустя время Валерий Радаев лично заявил о назревших у него сомнениях по части вины Беликова.

Трудно определить, сколько г-н Ландо удалось заработать в институте законотворчества. Тем не менее, он получал на своем посту приличную зарплату – порядка 150 тысяч. Поэтому обиженного Беликова можно понять: если он передавал деньги, то рассчитывал на соответствующие ответные услуги.

Сомнений нет, что в определенный момент главе «Автокомбината-2» действительно понадобилась защита со стороны авторитетного друга. Его предпринимательская деятельность развернулась еще при развале СССР. В то время АО руководил отец будущего депутата заксобрания.

Поговаривают, что Беликовы начали свой бизнес, как и многие в те непростые для жизни времена, с обмана государства. Во многих журналистских расследованиях раскрывалось, что компания «Фрелго», к которой имело отношение семейство, купила 58 автобусов у иностранных поставщиков, уклонившись от пошлинных выплат. Часть этих ТС не соответствовала действующим нормам по токсичности и шумности. Затем автомобили успешно были сданы в аренду для пользования местным предпринимателям.

Между прочим, и сегодня автобусы «Автокомбината-2» не славятся хорошим качеством. Периодически это даже приводит к травмам тех, кто их эксплуатирует. Например, прошлым летом один из автобусов покалечил пассажиров из-за того, что сорвался с ручника.

Для полноты картины отметим и такой факт: бывший гендиректор предприятия Матвей Вальков получил срок за вымогательство 5-процентной выручки у «СарАвтоВокзала». В противном случае он обещал изжить с рынка конкурента. А бывший управляющий АО «Ершовское» Варзин (его акционерами являются дочери Беликова) выдвинул против руководителя «Автокомбината-2» обвинение в картельном сговоре, который якобы загнал его компанию в долги.

Поскольку «Автокомбинат-2» явно не дотягивал до звания системных перевозчиков в Саратовской области, покровительство Ландо бизнесменам-выходцам из 90-х могло бы действительно быть полезным. Тем более, что связи с депутатом его семье перешли по наследству.

Когда г-н Беликов-старший приобретал зарубежные автобусы, экс-нардеп Ландо возглавлял комиссию по законности в саратовском городском совете. Не логично исключить, что он помогал оформлять первые сомнительные автобусные сделки. Но потом что-то изменилось, и дороги махинаторов разошлись. Впрочем, не далек тот день, когда они снова смогут встретиться, но уже на скамье подсудимых.

Сегодня Ландо получает курс лечения в больнице, а его коллега Н.Скворцов тем временем называет происходящее большим ударом по более значимым фигурам. Возникает вопрос: другим – каким же это?