“Газпром” и РЖД могут быть причастны к взяткам Захарченко

Новый срок Дмитрию Захарченко уже не грозит, поскольку “золотой” экс-полковник МВД надолго за решеткой. Обвинение – прежнее: фигуранту уголовного дела по-прежнему инкриминируют получение взяток, хотя преступное прошлое значительно шире нынешнего приговора. В обмен на деньги Захарченко бездействовал и не реагировал на взяткодателей, которые нарушали законы и правовые акты. Продажный высокопоставленный полицейский, призванный бороться с преступлениями, покровительствовал им.

В ноябре 2007 года Дмитрий Захарченко занял должность замначальника 3-го отдела по противодействию преступлениям в сфере строительства и ЖКХ – ОРБ №5. Следствие установило, что он наладил теневую связь с ООО “Группа компаний 1520” (подрядчик РЖД) Валерием Маркеловым и Борисом Ушеровичем, а также бывшим владельцем московского клуба “Спартак” (хоккей) и Инкредбанка Германом Горбунцовым. В деле фигурируют и другие лица. Эти коррупционеры со своей площадки легализировали незаконно полученные денежные средства и переправляли их за пределы России. Захарченко, получая у них зарплату, наблюдал, чтобы никто из коллег не докопался до преступной жажды наживы. До мая 2009 года, таким образом, личный актив Захарченко пополнился на 2,85 миллиона евро. Позже полковник начал действовать на более выгодных для себя условиях – 20% от суммы сделок. Так, до задержания он получил 1,3 миллиарда рублей. Происхождение полуторамиллиардной первой взятки стало понятно.

Перед присяжными предстали и те, кто давал взятки. Большинство из них судили заочно, поскольку многим после задержания Захарченко в страхе перед правосудием удалось сбежать из страны, сейчас они находятся в международном розыске. Нескольким помощникам Валерия Маркелова, передававшим взятки, и ему самому повезло меньше.

К концу 2015 года относятся события второго эпизода преступления. Оборотень в погонах на этот раз покровительствовал нынешнему председателю Совета директоров ОАО “Газпром автоматизация” Авшолуму Юнаеву, правда, речь идет о сравнительно небольшой для экс-полковника взятке — всего 850 тысяч рублей в виртуальном варианте за двухнедельную встречу 2016 года в “Гранд Отель Поляна” и “Поляна 1389 Отель и Спа”.

Юнаев пришел к деятельному раскаянию и сотрудничеству со следствием. Захарченко своей вины не признает, о чем передают следственным органам его адвокаты. В данном случае это уже ничего не значит. По размерам двух взяток и по тому, что фигурант уголовного дела осужден и получил наказание по аналогичным статьям, “золотому” полковнику могут только удвоить срок лишения свободы, чем дать возможность оправдаться.