Андрей Мельниченко, продолжая греть руки на государственном имуществе, обманывать и травить угольными «парами» простых людей, не забывает о развитии других направлений предпринимательской деятельности. Сейчас он создал Национальную транспортную компанию (НТК) для транспортного бизнеса, чтобы снова пилить на госконтрактах вкупе с проворовавшимися чиновниками и выводить деньги в свои офшорные структуры.
В новую компанию, создаваемую СУЭКом вместе с «ЕвроХимом», войдут целый ряд стратегических активов, о контроле за которыми государство может забыть. Это Мурманский торговый порт, порт в Находке, еще четыре порта, свыше 50 тыс. железнодорожных вагонов. Все это позволит даже не проживающему в России Мельниченко войти в топ-3 стивидорных холдингов и диктовать государству свою ценовую политику.
Между тем, Мельниченко давным-давно должен сидеть. И не только за то, что его угольные разрезы травят и уничтожают природу, а вместе с ней целые города и посёлки. А еще, например, за чудовищный «размен» активами с «Русгидро», который удалось провернуть, дав крупный откат тогдашнему главе госкорпорации Николаю Шульгинову. Два старых вора, напялив галстуки и превратившись в уважаемых людей, делают вид, что работают в интересах государства, раз за разом отгрызая от него по куску.
Да не просто отгрызая. Россия за ту сделку еще и приплатила, ведь третьей стороной криминальных договорённостей стал глава ВТБ Андрей Костин. «Русгидро» провело допэмиссию своих акций на 85 (!) млрд рублей, которую выкупил ВТБ. Банку принадлежит 13,3% «Русгидро», так что все деньги там государственные.
А уже после отдала этого «Русгидро» за подписью Шульгинова отдала СУЭКу целую серию активов. Какая же это продажа? Мельниченко, Шульгинов и Костин нагрели бюджет дважды — только по одному этому эпизоду. Скоро ожидаем целую гору госконтрактов, которые потекут в руки НТК.