Депутат Белоусов создал ОПГ из жены и тещи

Раскрыты детали обвинения депутата Вадима Белоусова и его семьи. По версии обвинения, коррупционные схемы были организованы депутатом от “Справедливой России” Вадимом Белоусовым. В них участвовало семейство парламентария – теща и жена. Об этом сообщил источник, знакомый с обвинительным заключением.

Следствием было установлено, что в период с 2010 по 2014 годы Белоусов вместе с экс-губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем получили неправомерное вознаграждения с использованием служебного положения. Взятки были вручены за покровительство над предприятием, связанным с аукционами на обслуживание дорог. Если говорить об обшей сумме полученной Белоусовым, то это 3 млрд рублей. 77-летняя теща депутата Маргарита Бутакова также дает показания.

В ходе расследования было установлено, что Белоусов и Бутакова были ранее знакомы с Юревичем. Теща работала главбухом на ОАО “Первый хлебозавод”, принадлежащий семье Юревича, Белоусов руководил макаронной фабрикой “Макфа”, которую основал Юревич. В 2010 году Юревич был назначен главой региона, тогда в преступную группу под его руководством вошли депутат и его теща. От имени губернатора Белоусов связался с Константином Овчинниковым и Алексеем Башаевым, бизнесменами, занятыми в дорожном строительстве. Тогда же депутат предложил бизнесменам покровительство, которое означало “максимально выгодные условия заключения госконтрактов” и “полное избавление от конкуренции”. За такую услугу он потребовал 20% от прибыли принадлежащих им строительных предприятий.

По информации СКР, затребованные взятки губернатор и его представитель вполне себе отработали. Овчинников получил полномочия представителя заказчика всего областного дорожного строительства, по сути, он стал управлять госзаказами, размещенными на электронных площадках, передавая наиболее выгодные контракты на ремонт и реконструкцию существующих и строительство новых автодорог холдингу ЗАО “Южуралавтобан”, владельцем которого был его партнер Башаев. Суть аферы состояла в объединении нескольких заказов в крупные лоты, требующие от участников больших объемов технических, кадровых и финансовых ресурсов”. Под силу справиться с такими контрактами было только “Южуралавтобан”, состоящий из не менее 15 дорожно-строительных компаний.

Средства собирали в Челябинске и Москве. В Челябинске была занята теща Белоусова, в Москве –супруга Белоусова. Из арендованной в Лесбанке ячейки она забирала по 10 млн рублей. Супругу Белоусова привлекать к ответственности не стали, поскольку в теневом бизнесе она прямого участия не принимала.

По сообщению представителя обвинения, группировка действовала около трех с половиной лет. Кураторы “заработали” 3,253 млрд рублей.