Чемезовский полет над обезглавленной «Якутией»

Гендиректор «Якутии» Владимира Горбунова вытолкнули из поля деятельности объединенного дальневосточного перевозчика. Сейчас обсуждают дальнейшую судьбу транспортной организации представители «Ростеха» Сергея Чемезова. Пока не понятно, что это будет, либо сформируется компания на базе «Авроры» или останется альянс из уже существующих компаний. Однако Горбунов никак не хотел ни с кем объединяться.

Республиканский глава Айсен Николаев является сторонником сотрудничества с «Ростехом» Сергея Чемезова. Такого же мнения придерживается и глава Ространснадзора Виктор Басаргин. Не зря же они прессовали Горбунова перед увольнением.

В своей мере перевозчик заслуживает критики и мер за 55 нарушений, в частности, компания скрывала их от расследований. В Ространснадзоре выявили случаи не выпуска шасси, превышение максимальных оборотов двигателей, резкое падение давления в гидросистеме. Возможно, эти претензии можно отнести к Горбунову, но стоит ли возлагать всю вину на него одного. Ведь сами власти говорили, что ситуация сложилась по объективным и субъективным причинам, а выявленные нарушения это поправимо.

Потеснили чиновника еще и потому, что он критиковал самый продвигаемый Чемезовым продукт современного российского авиастроения Sukhoi Superjet 100. В 2018 Горбунов обвинял «Сухой» в провале летней авиакомпании и даже намеревался отказаться от их обслуживания.

К этому можно добавить, что Горбунов всячески не хотел ни с кем объединяться и его убрали, как лицо, которое любыми способами хотело помешать сотрудничеству «Якутии» с «Ростехом», что, в итоге, и произошло.