Виктору Толоконскому приписывают связи с ОПГ Трунова-Солодкиных, коррупцию, экологические проблемы. В чем еще может быть причина отставки красноярского губернатора?
толоконский
Несмотря на «расстрельный» список губернаторов в количестве восьми человек, который опубликовали десятки СМИ и информагентств еще в конце прошлой недели, хорошую мину при плохой игре «отставники» пытаются делать даже сейчас. Губернаторские кресла не шатаются – они валятся, как костяшки домино: но не в случайном порядке, а в том, который определил Кремль. Неожиданности здесь исключены. Тем не менее, губернатор Красноярского края, как королева Мария-Антуанетта, в упор отказывался замечать очевидное.
Карету мне, карету!
Хотя куда там Виктору Толоконскому до покойной императрицы – ему ближе по характеру Чацкий, который в пылу разговора воскликнул: «Карету мне, карету! Сюда я больше не ездок…» В этом же стиле высказался и экс-губернатор Красноярского края после внепланового заседания у президента России Владимира Путина 22 сентября: «Я ухожу. И даже уезжаю. Извиняюсь, если кого-то обидел. Я бываю вспыльчив, но работал с любовью всегда. И если не хватило всем душевного тепла – извините».
Когда элита так крепка, ей позволено все.
А тех, кому не хватило душевного тепла губернатора Виктора Толоконского, предостаточно. Ну, кроме семьи: сын экс-губернатора Алексей — заместитель министра здравоохранения Новосибирской области, дочь Елена — заведующая отделением Областной клинической больницы, зять Юрий Иосифович Бравве — главный врач ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1», жена -доктор медицинских наук — работает ведущей на телевидении. Ни тебе инженеров, ни простых врачей на селе, ни продавцов-грузчиков. Элита. Да еще и элита, пристроенная на хлебные, а в условиях Красноярского края «золотые» места.
Но то ладно: кто еще о родных людях позаботится, как не глава семейства? Россия – страна патриархальных устоев, у нас сначала своих пристраивают, а то как-то не по-человечески получается. Но вот что интересно: Виктор Толоконский, помимо укрепления семейных устоев и здравоохранения региона параллельно, был замечен в гораздо более интересных местах, делах и компаниях.
Экологическая катастрофа и смертность от онкологии
Когда элита так крепка, ей позволено все. Вот, к примеру, документально зафиксировано, что с 2000 года в Красноярске нарастает загрязнение атмосферного воздуха. Небо над Красноярским краем уже черное, людям нечем дышать – уровень загрязнения превышает общероссийские показатели в два раза. Половина жителей региона существует в условиях, приближенных к постапокалиптическому миру, в котором формальдегид, бензпирен, фенол и аммиак – как аромат ромашки в деревне.
Количество отходов оценивается в 350 млн. тонн в год. Жалобы жителей, просьбы помочь не только не призвали губернатора к действию, но и привели к неожиданным последствиям: медик-ведущая, первая леди Красноярского края Наталья Толоконская дала резкую отповедь людям в Инстаграм. «Когда в голове чистых мыслей станет больше, грязный воздух перестанет быть опасным. Могу научить как врач!»
Для справки: несмотря на степень, врач она так себе, потому что даже студент-медик знает об опытах с формальдегидом, которые дали примерно 50 летальных (смертельных) мутаций на 800 особей в популяции мухи-дрозофилы. Это очень много. Для человека формальдегидный химический мутагенез оборачивается детскими смертями, причем возможна отсрочка мутаций на второе и третье поколение.
А это значит, что сам Виктор Толоконский уже будет забыт, а вот его экологический кризис будет отражаться на жителях Красноярского края еще примерно сто лет. И люди это понимают: в 2016 году ими было направлено письмо в адрес Президента России Владимира Путина с просьбой об отставке Виктора Толоконского. Но решение затянулось больше, чем на год.
Не все благополучно и с онкологией. Точнее, все совсем плохо: среднегодовой рост онкологических заболеваний в 2017 году в Красноярской области составил 4,9%, примерно на столько же – рост болезней эндокринной системы. Ухудшились показатели по болезням нервной системы и системы кровообращения, органов дыхания.
16 городов Красноярского края признаны потенциально опасными для жизни: говоря официальным языком, «наблюдается повышенная степень риска здоровью». На сегодняшний день в Красноярском крае показатель смертности от раковых заболеваний составляет 219,8 человека на 100 тыс. жителей. Среди этих случаев первое место занимают онкологические заболевания желудочно-кишечного тракта, второе место — рак лёгкого.
Надо ли говорить, что перечисленные выше химические вещества в подавляющем большинстве являются канцерогенными и среди них лидирующее место занимает формальдегид?
Четвертое место в стране по коррупции
По данным сайта правовой статистики при Генеральной прокуратуре России, Красноярский край занял в 2015 году четвертое место в стране по получению взяток. И как бы ни хотелось найти оправдание Виктору Толоконскому, что, мол, не понял, не осознал, был занят реформой топ-менеджмента сферы здравоохранения, но факты говорят обратное.
Экс-губернатор пришел к власти в 2014 году, а уже в 2015 начались «посадки» людей из его команды, Толоконскому крайне болезненные. Так, один из замминистров Юрий Панчук нанес ущерб бюджету Красноярского края, перечислив 17 млн. рублей фирме ООО «Специальное энергетическое строительство», которая должна была отработать их по госконтракту, но как-то забыла. В октябре 2015 года он был арестован.
Коррупция всегда идет рука об руку с криминалом.
Спустя полгода, в апреле 2016, прошли обыски у министра архитектуры и строительства Николая Глушкова и его зама Сергея Козупицы по делу о взятке размером в 1,1 млн. рублей. Позднее привлекли к делу и Елену Вавилову -еще одного замминистра. В получении взятки подозревается Владимир Седов, депутат ЗакС региона. В его случае схема была проста: по версии следствия, Седов обещал крышевать застройщика -фирму «Злата» — от проверок.
Арестована замминистра экономического развития региона Надежда Маршалкина. За что? Она подозревается в том, что поспособствовала, чтобы госконтракт на 170 млн. руб. ушел к одному из ее знакомых. Но это еще цветочки. Коррупция всегда идет рука об руку с криминалом. И в Красноярском крае без этого не обошлось.
Откуда пошел Виктор Толоконский
А Виктор Толоконский взялся из губернаторов Новосибирской области. И там вышла у него такая накрасивая история, что только чудом можно объяснить, как ему удалось из нее вывернуться и переселиться в Красноярск. В 2006 году бывший министр печати Борис Миронов написал статью, в которой разоблачил преступное сообщество, успешно срастившее ветвь власти в лице отца и сына Солодкиных и банды Александра Трунова.
Пикантность ситуации состояла в том, что Александр Солодкин-старший («Нюма») был советником губернатора. Того самого Виктора Толоконского, который почему-то не увидел, как рядом с ним выросла ОПГ. А Александр Солодкин-младший («Баловень») был вице-мэром, что не мешало ему отмазывать супругу-наркодилера одного из «труновских» от полиции и получать доходы с авторынка, построенного на деньги ОПГ.
К слову сказать, банда «труновских» прославилась вовсе не продажей запчастей: на ее совести и широкая сеть сбыта наркотиков, и серия заказных убийств новосибирских бизнесменов, и рейдерские захваты. И где-то на заднем плане всего этого маячит крупная фигура Виктора Толоконского: губернатора, который с равной возможностью мог контролировать ОПГ Трунова, покровительствовать ей или сном-духом ничего не ведать. Какая из этих теорий ближе к истине, знает Следственный Комитет. Или узнает. Рано или поздно.
И к слову: откуда бы в Новосибирске вакансии вице-мэров? Должность немалая, просто так не появляется. А дело вот в чем. Цитируем «Российскую газету» семилетней давности: «Судья, зачитывая свое решение о продлении ареста для Солодкина-младшего, заявила, что дела против него и его отца были объединены в одно производство с делами об убийствах вице-мэров Новосибирска И. Белякова и В. Марьясова». Снять с должности по-разному можно.
Делу венец
После громкого дела банды «труновских» Виктор Толоконский подал в отставку и стал полномочным представителем Президента в Сибирском федеральном округе. А затем и губернатором Красноярского края. И мы за него рады: и репутацию обелил, и зарплата на таких должностях немаленькая. Теперь вот ушел в отставку. Даже попрощаться с командой успел.
В отличие от многих других губернаторов, из светлых кабинетов в один день переместившихся в узкие камеры следственных изоляторов. Так что если Виктор Толоконский всерьез намерен искать «где оскорбленному есть чувству уголок», то он его точно найдет. Благо есть на что – в отличие от большинства красноярцев. Другое дело, что его друзья-соратники — что красноярские, что новосибирские, — скорее всего, не захотят, чтобы он скучал без них. И, возможно, найдут Виктора Толоконского хоть на Мальдивах, Аляске или в подземном бункере. Наверное, для того, чтобы просто поговорить с ним «за жизнь» «по-пацански».
p.s. Ну, что друзья статья получилась вроде обширная и понятная, а теперь наблюдаем и предполагаем,что Толоконский «выстрелит» очень близко с Кремлем, ведь все бывшие руководители Красноярского края и друзья Толоконского занимают большие посты на территории забора Кремля. Хотел бы конечно ошибаться, но один человечек «шепнул в ухо»…
Источник