Недавно Росгидромет заявил, что произошедшее на юге Урала «экстремальное» радиационное загрязнение рутением-106, может грозить ухудшением экологической обстановки в местах заражения и нанести вред зрдоовью людей.
Сергей Русаков
Источником утечки изотопов рутения стал завод по производству компонентов ядерного оружия «Маяк», за безопасностью которого следит подконтрольный «Ростехнадзору» орган государственного надзора — ВО «Безопасность», вокруг которого разгорелся скандал, связанный с его руководителем Сергеем Русаковым.
Как оказалось нынешний руководитель ВО «Безопасность», которое отвечает за экспертный контроль за безопасной работой атомных станций, а также объектов с высшими классами опасности, не обладает не то что профильным образованием, у него оно вообще отсутствует.
Руководителя ВО «Безопасность», которую Президент РФ Владимир Путин включил в перечень стратегических предприятий, назначил лично глава «Ростехнадзора» Алексей Алешин. Однако кандидатура Русакова явно миновала прохождение тщательного отбора, который требуется при назначении на данную должность.
Руководитель этого предприятия отвечает за организацию и осуществление обследований, экспертную и оценочную деятельность в отношении опасных объектов и производств с выдачей соответствующих заключений, контроль, испытания и инспекции, сертификацию продукции, услуг, систем качества, управления окружающей средой и менеджмента качества, оборудования, изделий и технологий. Этого далеко неполного перечня достаточно, чтобы понять: управлять ВО «Безопасность» должен человек, который имеет очень чёткое представление и глубокие знания во всех этих областях, если, конечно, «Ростехнадзор» не хочет повторения «Маяка».
Очевидно, что эта вышестоящая организация при приеме на работу закрыла глаза на очевидную фальсификацию Сергея Русакова с документами о высшем образовании.
Оказалось, что у Сергея Русакова два диплома: второе МГУМО (МГИМО) МИД России со специальностью «государственное и муниципальное управление» (2000г.), а также диплом бакалавра экономики МГУ им. Ломоносова (1994г.). Так вот, первый диплом Русакова — липовый. О чем говорят ряд свидетельств. Подпись Виктора Садовничего, ректора МГУ, стоит без исключения на всех дипломах, сравнить её легко.
В дипломе у Русакова, подпись явно не Виктора Антоновича. Во-вторых: до октября 1989 года (то есть в тот момент, когда абитуриенты уже зачислены), Русаков Сергей Николаевич отдавал долг Родине в рядах Вооруженных сил РФ в Мурманской области. Далее, судя по диплому, в 1994-м году Сергей Николаевич Русаков стал первым и единственным бакалавром… во всей России — в действительности, степень бакалавра в нашей стране была введена лишь двумя годами позже. Но и это ещё не всё.
В нормальном и настоящем дипломе любого другого выпускника указывается: «Решением Государственной экзаменационной комиссии…». Эти слова не впечатывает секретарь, это то, что стоит на гербовой бумаге, выпущенной Гознаком, и разночтений быть не может. У Русакова же указано: «Решением экзаменационной комиссии». Помните, в 90-х на рынках процветала продажа китайских подделок под бренды. На «левых» кроссовках вместо «Адидас» писали «Абибас». МГУ-шный диплом руководителя ВО «Безопасность» — тот самый диплом «Абибаса».
Все это Русаков старается не афишировать. Поэтому, когда его принимали на работу в ВО «Безопасность», он сознательно умолчал о псевдо дипломе МГУ и указал, что учился в МГИМО. Однако, закон есть закон, и второе высшее можно получить, только, если у вас уже есть диплом о первом высшем. В ином случае, ваша новая «корочка» с точки зрения закона — просто фикция.
Крайне опасно, если человек, в руках которого наша с вами безопасность, не только не имеет высшего образования, но и сознательно занимается махинациями с дипломами. Любая экспертиза теперь находится под угрозой фальсификации. Над нами занесен Дамоклов меч вопиющей некомпетентности и мошенничества. Как можно верить в промышленную безопасность, если всей экспертизой руководит мошенник?
Впрочем, к персоне Сергея Русакова стоило бы присмотреться и без дипломного скандала. До середины 2017 года он возглавлял научно-производственный концерн «Техмаш», входящий в состав госкорпорации «Ростех». «Техмаш» — крупнейший отечественный производитель боеприпасов, снарядов, авиационных бомб и т.д. То есть деятельность «Техмаша» напрямую связана с вопросами обороны страны.
Стоит отметить, что под руководством Русакова эта компания демонстрировала совсем иные результаты. В июне 2016 года в Москве у здания Генеральной прокуратуры прошла серия пикетов — рабочие оборонных предприятий «Техмаша» просили прокуратуру обратить внимание на угрожающую ситуацию, в которой оказались заводы — они требовали персонально привлечь к ответственности Русакова.
Указывалось, что на ряде производств была запущена процедура банкротства, зарплата не выплачивается, а средства, выделяемые государством в рамках оборонзаказа, руководством концерна могут направляться не непрофильные предприятия. Подобные заявления вряд ли стоит считать голословными. Например, по итогам проверки прокуратуры выяснилось, что только в Тульском научно-исследовательском техническом институте, который ведёт разработку составных частей боеприпасов и твердотопливных ракетных двигателей, долг по зарплате превышал 45 млн рублей. Не потому ли минувшим летом «Ростех» распрощался с Сергеем Русаковым?
У всей этой скандальной ситуации с фальшивым образованием главы ВО «Безопасность» Русакова есть только одна выгода — выгода от того, что во главе важного в масштабах страны центра экспертиз стоит марионетка. Им легко управлять, добиваясь «нужных» решений.
Так чего же нам ждать от такого псевдо руководителя как Русаков? Его знаний не хватит не только на то, чтобы защитить россиян от аварий на опасных объектах атомной энергетики и промышленности, но даже предположить, что такие аварии нам угрожают. Пока же руководство «Ростехнадзора» явно считает, что им важнее — «нужный» человек у руля атомной и промышленной безопасности, чем риск нового «Маяка», «Чернобыля» или «Фукусимы».