Недовольный Сергей Аксенов перебирает «харчами»?

Недавно стало известно, что крымские власти расторгли соглашение с московской компанией «Энергоремонт». Вместо нее придет «Звезда». Крымские предприятия ищут нужных инвесторов?

аксенов

Московская компания «Энергоремонт» больше не будет инвестпартнером Феодосийского судомеханического завода (ФСЗ). Крымские власти расторгли с ней соглашение. В разрыве стороны обвинили друг друга.

После присоединения Крыма к России все судостроительные верфи были распределены между компаниями с «материка». ФСЗ досталась «Энергоремонт», занимающаяся ремонтом и техобслуживанием дизельных двигателей и дизель-генераторов.

Крымские власти, наверное, надеялись на то, что к ним деньги потекут рекой и их можно будет успешно «попилить». Однако эти надежды рассеялись как дым. «Энергоремонт» должна была вложить в ФСЗ 100 млн руб., но не сделала это. У компании был план оздоровления завода, но вместо проведения мероприятий на заводе требовали денег на погашение долгов.

«Энергоремонт», видимо, это не устраивало и вполне понятно почему. Иди потом ищи свои деньги! Возможно, ФСЗ нужны были только они, а не оздоровительные мероприятия, предусмотренные планом. Который, кстати, был представлен крымскому правительству. Так что деньги выбивал ФСЗ, вероятно, с его подачи. А когда это не получилось, то соглашение разорвали.

Да еще и обвинили «Энергоремонт» в том, что она не обеспечила ФСЗ заказами. Ждали в правительстве Крыма, что поделится ими с ФСЗ «Энергоремонт». Принесет их на блюдечке с голубой каемочкой. А у компании, видимо, и у самой портфель заказов оказался недостаточным. И делиться было просто нечем.

Нет заказов – нет денег. Это в правительстве Крыма быстро смекнули. Там ребята вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым вообще смекалистые еще с 90-х годов. Когда развести на долги «Энергоремонт» не удалось, решили сменить инвестпартнера на более покладистого. Может, с него удастся денег сбить?

В Крым придет «Звезда»?

Новой «жертвой» может стать петербургское ПАО «Звезда», которое выполняет техобслуживание дизельных двигателей для Минобороны. Присесть на оборонный бюджет – святое дело. И в правительстве Крыма, видимо, радостно потирают руки в предвкушении будущих «распилов».

Сейчас идут переговоры, чтобы «Звезда» арендовала цех, а еще лучше два для ремонта судовых дизельных двигателей Черноморского флота. Отличный план! И, вероятно, деньги за аренду в правительстве потребуют сразу.

Мощности ФСЗ «Звезде» передаваться не будут. От него будут, как и от «Энергоремонта» ждать того, чтобы оно поделилось заказами. Оплата будет поступать после их выполнения. Просто иждивенческая политика какая-то у правительства Крыма. А самим заказы поискать слабо?

Для выхода на самоокупаемость ФСЗ надо заказов на 50 млн руб. в год. Объем заказов по двигателям для ЧФ в 2018 г. может составить 150 млн руб. Так что 100 млн руб. можно будет пустить в «распил». И уже совсем скоро! Ну, может, еще с Минобороны поделиться. В любом случае повод для радости со сменой инвестпартнера у крымского правительства есть. И оно с оптимизмом может смотреть в будущее.

Как могут кинуть «Пеллу»?

Еще один феодосийский судостроительный завод «Море» в ноябре сменил инвестпартнера. Теперь он войдет в состав «Ростех» и перейдет под управление концерна «Калашников». До этого партнером «Море» была частная петербургская верфь «Пелла». Которая, между прочим, уже вложила с 2016 г. в завод 800 млн руб.

«Пелла» строит на «Море» три малых ракетных корабля (МРК) и арендует у завода 12 объектов недвижимости. Срок аренды истекает в 2020 г. и определен временем сдачи последнего корабля. Однако «Пелла» согласна уступить «Море» «Ростеху». И даже якобы сама попросила избавить ее от этого бремени, так как в завод надо вложить десятки миллиардов рублей. Которых у «Пеллы», скорее всего, нет.

Наивное руководство «Пеллы» даже надеется, что ей возместят вложенные в «Море» средства акциями завода или в ином виде. Кто возместит? Глава «Ростеха» Сергей Чемезов или Сергей Аксенов? Как такое только в голову могло прийти! Да, вероятно, не видать «Пелле» никаких денег. И пусть она заранее простится с ними, чтобы потом напрасно не дергаться в бесполезных попытках их получить.

 

Два дня назад стало известно, зачем «Калашникову» завод «Море». Оказывается «Калашников» выбил льготный лизинг в 1.2 млрд руб., на строительство «Комет» для Крыма. Денежные средства будут выделены Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Сейчас «Калашников» строит «Кометы» в Рыбинске, однако в 2018 г. планируется перенести их строительство на «Море», где будет осуществляться достройка судов и строительство двух новых «Комет».

Самое интересное, что до сих пор не определена окупаемость перевозок «Кометами». Однако «Калашников», это, вероятно, мало волнует. Строительство дотируется, льготный лизинг выбит. Деньги, видимо, «пилить» можно, а там хоть трава не расти. Это пусть государство думает, как оно будет дотировать билеты на «Кометы».

Для правительства Крыма приход структуры «Ростеха» в регион тоже может оказаться выгодным. Это ж вам не какая-то частная верфь, в одна из крупнейших госкорпораций в России. Только вот найдут ли общий язык Сергей Аксенов и Сергей Чемезов? Два медведя обычно в одной берлоге не уживаются. Тем более, что и «медведь» Аксенов совсем другого размера, чем Чемезов.

Авианосцы на «Заливе»?

В ноябре Сергей Аксенов объявил, что на керченском судостроительном заводе «Залив» будут строить ракетные авианосцы. «Судостроительный керченский завод «Залив» имеет самый большой док сухой в Российской Федерации, длиной 375 метров. Это позволяет строить все, вплоть до авианосцев. Возможно, и такие решения здесь будут приняты» – сказал глава Крыма.

В августе 2014 г. завод попал в скандал. Коллектив заявил о рейдерском захвате. Якобы «представитель» татарского Зеленодольского завода имени А. М. Горького Андрей Жердев объявил себя директором и сообщил, что все производственные мощности завода взяты в долгосрочную аренду.

Зеленодольский завод входит — структура в одного из крупнейших холдингов Татарстана «Ак Барс». Сейчас он числится официальным партнером «Залива». Думается, что тропинка к этому активу у правительства Крыма давно уже протоптана.

Глава Татарстана Рустам Минниханов ни раз посещал Крым. И даже изъявлял готовность стать «связующим звеном» между правительством РФ и крымскими татарами. Видимо, Минниханов и Аксенов между собой давно уже все порешали.

Уникальная трасса «Таврида»?

В принципе то, что Сергей Аксенов и правительство Крыма пытаются сбивать с судостроительных заводов, сущая мелочь. Что такое 100 млн руб. по сравнению со строительством трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь?

Один километр строительства трассы обходится в 549.5 млн руб. Стоимость всего проекта 139 млрд руб. Трассу строит ЗАО «ВАД», которое принадлежит Валерию Абрамову и Виктору Перевалову, которых называют «людьми Ротенбергов».

В крымском минтрансе объяснили высокую стоимость строительства новой технологией укладки дорожного полотна. «Дорога будет сделана методом холодного ресайклинга. Это голландская технология, при которой вместо традиционного щебня используется перемолотый грунт». Ну, что тут сказать? Умно. Наверное, действительно стоит таких безумных денег.

Однако вот доступа к ним у крымских чиновников, вероятно, нет. Вот и приходится им, видимо, с трудом изыскивать источники нетрудовых доходов. Делиться своими национализированными предприятиями правительство Крыма не собирается. Только ждет, что придут инвесторы в Крым и с барского плеча отвалят ему денег. И на долги, и на жизнь. Такое только в сказке бывает.

Сергей Аксенов, наверное, тоже думает, что кто-то должен его «кормить». Вот и «перебирает харчами» в поисках инвестпартнеров. Это ж гораздо легче, чем сделать регион инвестиционно-привлекательным. Для этого надо мозги напрячь, а с этим, у Аксенова, видимо, большая проблема.

Источник: Д&Ф