Чем думают чиновники Югры, выбирая подрядчиков для госконтрактов?

В Югре депутаты Заксобрания и эксперты ОНФ провели проверку состояния городской дорожной сети Нижневартовска. Они обследовали 22 участка, которые были отремонтированы в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и шесть участков, обновленных в 2021 году.

В ходе первого этапа ревизии во всех случаях были выявлены нарушения, хотя часть местной прессы пишет, что они незначительные и легкоустранимые. Основная часть СМИ сообщает, что ремонт проведен некачественно. Стоит отметить, что Нижневартовск входит в число городов, которые получают максимальное финансирование на улучшения дорожной инфраструктуры. Так, в 2020 году на эти цели было выделено почти 885 миллионов рублей, а в 2021-м – свыше 200 миллионов. Однако, как оказалось, работы были выполнены поверхностно. Наблюдается отсутствие разметки, неработающие ливневки, разбитые тротуары и бордюры.

Представители общественности обратили внимание на действия или даже умысел местных чиновников, которые предоставляют контракты коммерческим структурам, не имеющим необходимого опыта работы. Кроме того подрядчики не исполняют в установленные сроки взятые на себя обязательства.

В частности, «Консалтинговая группа «Сила Права» из Омска, получившая два контракта на 42 миллиона рублей по ремонту дорог на ул. Декабристов и ул. Ленина, к их реализации даже не приступила. На улице Декабристов работы должны были быть окончены 30 сентября, но на участке даже «конь не валялся». За это подрядчик уже дважды был оштрафован. В свою очередь, ремонт дороги на улице Ленина еще и не начинался.

В Ханты-Мансийске проблемы дорожной инфраструктуры пришлось обсуждать на федеральном уровне. Чиновники мэрии захотели выложить один миллион рублей за термообработку бордюрного гранитного камня, за что подверглись критике координаторов проекта ОНФ «Карта убитых дорог», указавших, что имеются более дешевые технологии, от которых «выхлоп» выше. Как считают местные специалисты, в более высоких затратах заинтересован новый директор муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия Кирилл Мыскин, который ищет во всем личную выгоду.

Подобная ситуация, при которой чиновники выбирают недобросовестных подрядчиков, наблюдается не только в дорожной отрасли. Например, в 2019 году в Нижневартовске с ООО «Строй-Альянс» был заключен контракт ценой 1, 5 миллиарда рублей на строительство школы в 9-м микрорайоне. При этом, никто из чиновников не удосужился заметить, что в штате этой компании всего лишь один сотрудник, зарегистрирована она менее, чем за год до получения подряда и кроме того не имеет ни соответствующей техники, ни квалифицированного персонала.

Как результат, проект стал очередным долгостроем, который руководство муниципалитета безосновательно обещает завершить в 2023 году. Особо стоит отметить, что местная администрация, отчитываясь о выполнении указов президента РФ, попыталась «пустить пыль в глаза», предоставив в правительство Югры недостоверные данные о реализации госпрограмм.

Оставить комментарий