ГКУ «Центр организации дорожного движения» передало ООО «Рус Аутдор» контракт на 40 миллионов рублей. За эти деньги компания оказывает услуги по трансляции роликов на рекламных конструкциях с электронной системой отображения. Тема роликов — информирование участников дорожного движения о дорожной ситуации.
Незадолго до этого «Рус Аутдор» связывали с законопроектом о внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе». Данный нормативный документ предлагал создать единого оператора наружной рекламы, причем все изменения были разработаны специально под эту компанию.
Эксперты отмечают, что указанные поправки в закон сделали бы из «Рус Аутдор» монополиста на рынке рекламы в России, при том, что ее учредитель — «Медиа Суппорт Серивсез Лимитед» зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Эту офшорную компанию считают аффилированной с «КСП Капитал» Сергея Котляренко, которого еще называют «кошельком» главы «ВЭБ» Игоря Шувалова.
Интересно, что лоббистов законопроекта даже не смутили иностранные учредители «Рус Аутодор». Правда, потом, в ходе обсуждения, они сменились на компании «Стинн» и «Олимп».
По имеющейся информации, указанный проект упорно лоббировал депутат Государственной думы от «Единой России» Артем Кирьянов. Стоит отметить, что, несмотря на свою позицию, он ни разу не принял участие в обсуждении этих изменений.
Кирьянов известен тем, что организовал флешмоб в поддержку скандального фильма «Матильда». В феврале этого года при голосовании о признании ДНР и ЛНР он воздержался, хотя до этого громогласно высказывался за такое решение. Странная позиция депутата вызывает удивление и многочисленные вопросы к нему со стороны однопартийцев.
Между тем, журналисты подозревают его в коррупции. Намекает на это и то, что Кирьянов довольно рьяно поддерживал противоречивый закон, который выгоден только «Рус Аутдор».