«Концы в воду» – хорошее решение для бизнеса Хабирова?

Компания «Дортрнасстрой» в рамках ранее объявленного отбора на тендерной основе выиграла право называться подрядной организацией администрации Уфы. В будущем ей предстоит выполнить ремонтные работы на дорогах, ведущих к местному аэропорту. Стоимость затрат оценили в круглую сумму – 290 миллионов рублей. Важно, что подрядчик официально принадлежит некой компании с кипрской регистрацией «Ерманиер лимитед», бенефициаром которой является Марат Латыпов. Неужто он для достижения высоких целей в бизнесе решил поделиться с врио главы Башкортостана Радием Хабировым?

В рамках прошлой рабочей недели Р.Хабирову едва удалось избежать больших неприятностей и скандала. Напомним, согласно заявлению директора КВЗ (аббревиатура от «Казанский вертолетный завод») Юрия Путовгарова, в середине лета предприятие гарантирует поставки МИ-8 в Башкирию. Стоимость «пилотного» проекта оценивается в 250 миллионов в национальной российской валюте. Вертолет изначально планировалось раскрасить в цветах, соответствующих палитре республиканского флага.

Едва прошли сутки по факту звучавшего обещания, как врио главы Башкортостана Ф.Ягафаров исключ возможность приобретения Ми-8. Может ли быть так, что Радий Хабиров не захотел придаваться ненужной огласке? Директор завода явно говорил о достигнутых договоренностях. Логично предположить, что средства за вертолет уже были получены КВЗ. Не исключено, что впоследствии вертолет все-таки доставят по месту назначения, а затем его оформят на n-ведомство правительства. Но рано ли, поздно ли, а Ми-8 где-нибудь да выплывет, т.е. взлетит, конечно.

В конце мая стало известно о контракте с «Дортрнасстроем», который, не исключено, обернется новым скандалом для Р.Хабирова. Уже сегодня многие косо смотрят в его сторону, и на это есть свои причины. Официально не было объявлено ни об одном другом участнике конкурса. Соответственно, нельзя исключать, что контракт был заключен с грубым нарушением действующих норм законодательства. Отметим, что бенефициар Марат Латыпов владеет этой компанией через офшор «Ерманиер лимитед». Отсюда возникает еще один логичный вопрос: деньги действительно потратят на ремонт дорог или они «уплывут» в другом направлении, более перспективном для отдельных лиц?

Поговаривают, что у «Дортрнасстроя» есть серьезные покровители в Москве. Компания заключила контракты на сумму в 33 миллиарда в качестве поставщика. Еще 45 соглашений с ФКУ Упрдор «Приуралье» (это предприятие принадлежит госкомпании Росавтодор) она имеет на 15,3 миллиарда. Для справки отметим, что до октября прошлого года ей управлял Роман Старовойт, которому сегодня получена ответственная работа на посту врио губернатора Курской области. В свою очередь Росавтодором успешно руководит Андрей Костюк.

Право на осуществление работ в рамках нового подряда, словно капля в море для «Дортрнасстроя». Однако из таких вот «капель» строится целое состояние Марата Латыпова. Так, администрация занимает вторую позицию в пятерке лидеров заказчиков (соответствующая сумма варьируется в пределах 7,2 миллиарда рублей). Следом идут республиканские структуры с показателем 6,9 миллиарда в нацвалюте. Интересно, насколько большие «откаты» идут с озвученных сумм в офшор Латыпова?

На закуску огласим еще один интересный факт. Учредителями «Дортрнасстроя», согласно информации, имеющейся в открытом доступе, являются две организации – это ООО «УК «БВ», а также ОО «Рейс». В свою очередь их ценными бумагами владеет офшорная «Уфаарндагрупп». Начиная с 2013 года, прибыль последней постоянно находится на уровне минусового значения. При этом в ООО работает всего один трудоустроенный сотрудник. Быть может, «московская крыша» не дает силовым структурам рассмотреть происходящее и плотно заняться расследованием сомнительных дел «Дортрнасстроя»?

«Дортрансстрой» был зарегистрирован в 2002 году. Злые языки судачат, что за компанией может стоять сам Радий Хабиров – глава АП Респ. Башкортостан в период Его отстранили от дел в администрации президента за неверную информацию, предоставленную о частной собственности. Однако, возможно, увольнение стало следствием бизнес-деятельности чиновника, который для наживы лоббировал интересы подопечных компаний.

В качестве прямого доказательства может послужить факт открытого конфликта между «Дортрансстроем» и Рустамом Хамитовым, который в 2010 году стал республиканским чиновником. По данным журналистов The Moscow Post, он даже хотел всеми законными и незаконными путями стать единоличным владельцем предприятия. Для этого он требовал от его руководства 46,7 миллиона рублей за якобы плохое исполнение работ в ходе реконструкции дороги Уфа-аэропорт (). Сумма того контракта составила 715,8 миллиона рублей. По мнению экспертов, Хамитов продвигал интересы госкомпании «Башкиравтодор» с поражающими показателя финансовой отчетности.

В документе указана выручка в 8,3 миллиарда. Непонятно, откуда тогда взялся отрицательный баланс в 997 миллионов? Радию Хабирову придется думать, что делать с этим кризисом. Он работает на своем посту уже шесть месяцев. Скоро в республике пройдут выборы. Вполне логично, что в перспективе у оппонентов врио губернатора появятся неприятные вопросы к «Башкиравтодору» и «Дортрансстрою». Оба этих гиганта достойны внимания силовиков и тщательных проверок, которые бывают в похожих ситуациях. Куда же на самом деле уходит прибыль дорожных подрядчиков?