Столичный бюджет на 2020 год утвердила 30 октября Московская городская дума. Расходы Москвы составят 3,15 триллиона рублей, тогда как доходная часть равняется 2,79 триллиона. Это на 200 миллиардов рублей больше, чем в текущем году. Прибавка произошла вследствие налоговой нагрузки на жителей столицы, которая возросла на 7-12%. Это привело к падению реальных доходов на 1,7%. Об использовании городскими властями мизерных сумм из карманов москвичей можно иметь представление из деятельности известной компании “Меркатор-холдинг”, специализирующейся на поставках техники для городских нужд. Несложно предположить, что накануне очередных тендеров компания занята подготовкой бумаг, различных справок: расходы столичного бюджета на транспортную инфраструктуру и поддержание в порядке территории Москвы, ее благоустройство в будущем году составит не менее 350 миллиардов рублей. О дополнительных ассигнованиях позаботится заместитель мэра Петр Бирюков, ведь компания ему не чужая.
Забегая наперед, можно с уверенностью сказать, что “Меркатор” выиграет все тендеры, тем более, что опыт у компании в этом плане большой. Начиная с 2015 года, в течение четырех лет она выиграла 18 тендеров, заключив при этом контрактов на 18 миллиардов рублей. Например, показательным стал тендер в сентябре 2018 года, когда ГБУ “Автодор” решило закупить асфальтоукладчик стоимостью 408 миллионов рублей. За 400 миллионов можно приобрести несколько машин, почему ГБУ “Автодор” согласилось выкупить одну единицу техники за астрономическую сумму? Однако становится интересным факт, что победителями электронного аукциона стали две компании: “Меркатор Холдинг” и “Сервис Специальной Техники”. Оказалось, что один из учредителей компании “Сервис Специальной техники” – Александр Белогорцев, президент “Меркатора”, два других учредителя – Станислав Николаев и Никита Сидоров – председатель совета директоров и старший вице-президент того же “Меркатора” соответственно. Скорее всего, эта ситуация напоминает картельный сговор, а не справедливый тендер.
Кроме этого, согласно Техническому заданию лота, указаны совершенно другие сведения о товаре: машина подметально-вакуумная, трактор в комплекте с навесным и прицепным оборудованием, снегопогрузчик, самосвал, автогрейдер и другое. Акт на приобретение вышеуказанной техники подписан замруководителя ГБУ “Автодор” Н. Акчуриной. И это далеко не единственный случай несостыковки заявленных “Автодором” закупок спецтехники с приобретенными по факту.
С помощью таких трюков Меркатор побеждает в конкурсах, при содействии глава ГБУ “Автодор” Александра Орешкина, тем более, что его сын Никита Орешкин – руководитель ГБУ «Жилищник района Некрасовка». По трудовому договору за фиктивные консультации от Меркатора он получает миллионные суммы. При этом Орешкин обеспечивает афиллированной компании “ТД Термопласт” подобные победы в тендерах, контролируемые его отцом.
И это еще не все. У Меркатора имеются методы получения бюджетных средств более изощренными способами. Небольшой заводик в Калужской области, работники которого с 2014 года замещают импорт, выпуская по швейцарским технологиям городскую уборочную технику, получая при этом достаточно высокие налоговые и таможенные льготы. Одним словом, 70% от стоимости попадают на швейцарские счета истинного производителя. Из 18 миллиардов, полученных от Москвы по контрактам, 12 миллиардов уплывают за рубеж, пополняя госбюджет Швейцарии. Столичные жители и не догадываются, как своими платежами помогают жить “бедным” швейцарцам. Московская мэрия, приобретая фактически иностранную технику по липовым сертификатам, нарушает закон. Налицо признаки преступления против безопасности государства.
Имена авторов коррупционных схем известны. Деятельность преступных группировок уходит в далекое прошлое. Это Станислав Николаев, Семен Могилевич – матерые преступники, знающие толк
в отмывании преступных денег, известные Интерполу. Дела давно минувших дней помогают и сегодня доходно упражняться с деньгами московских, калужских, камчатских и прочих налогоплательщиков, куда “Меркатор” поставляет липовую “отечественную” технику.