Накануне в сети появилось слитое аудио переговоров сбежавшего из Украины в Россию после государственного переворота олигарха Сергея Курченко, на котором он вместе с коллегами обсуждает схемы с векселями, которые должны помочь его компании уклониться от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
Голос, похожий на Сергея Курченко предлагает закупить ничего не стоящие векселя у “компании-помойки”, после чего обменять их в Сбербанке или другом учреждении на ту сумму, которая будет прописана в документах, предварительно вложив векселя в одно из украинских предприятий. На записанном разговоре украинский олигарх предлагает своим подопечным просчитать все риски и предложить свои варианты.
На записи Сергей Курченко и другие действующие лица, не стесняясь, рассказывают о своих связях с российскими чиновники, и не боятся называть себя организованной преступной группировкой. Чаще всего в их разговоре звучат фамилии Жданов и Назаров.
«Тема старая, но сейчас ею балуются: НДС таможенный платил не ты, а за тебя. А ты выдал вексель, «купленный» у «помойки». «Купленный» именно в кавычках, т. к. он не был оплачен, то есть долговое обязательство недействительно. Возмещение получаешь ты, а долг возвращать некому и не за что. Вообще, чисто вексельных схем не бывает. Вексель позволяет лишь не гонять деньги по счетам. Поэтому расчеты векселями могут лишь свидетельствовать о схеме. В конечном счете все упирается в однодневки, оффшоры, обнал…», — комментирует схемы с векселями действующий сотрудник столичной ИФНС Елена А.
Сергей Курченко является известным в Украине дельцом. Буквально за пару лет он превратился из никому неизвестного паренька в одного из богатейших людей страны. В Украине считают, что именно через Курченко проворачивал все свои махинации с бюджетными деньгами экс-президент Виктор Янукович. Сергей Курченко, по сути, был черной кассы беглого президента.
Теперь украинский младоолигарх прочно засел в России, продолжая проворачивать свои темные схемы. Данная запись подтверждает, что люди не меняются, даже если после прошлых махинаций приходится бежать из собственной страны.