Куда девать обанкроченные стратегические предприятия знает “Ростех”: их получают свои люди. На днях Липецкий завод гусеничных тягачей (ЛЗГТ) на торгах приобрело ООО “Липецкий механический завод” (ЛМЗ). Несколько ранее завод пытались продать за 2,5 млрд рублей. Тогда никто не захотел связываться с предприятием-банкротом с 2018 года.
Единственный учредитель ЛМЗ – ООО “Теханалитика”, ему принадлежит и ООО “Тягачи актив”. Компания “Тягачи актив” и ЛЗГТ ранее входили в концерн “Тракторные заводы”, который в свою очередь входил в ГК “Ростех”. Управляющей компанией ЛМЗ является ООО “Перспектива”. К ООО “Перспектива” прямое отношение имеют экс-заместитель министра транспорта Алан Лушников и генерал в отставке Тимур Гареев, несколько ранее работавший в мэрии Москвы на высокой должности. Имея личные связи и возможности, Лушников и Гареев занимаются перемалыванием стратегически важных промышленных предприятий.
Тимур Гареев контролирует НПО “Теханалитика”, кроме этого, он является членом Совета директоров ОАО “Корпорации тактического ракетного вооружения”. В тандеме с Лушниковым они обанкротили Юргинский машзавод в Кемеровской области. Информация о заводе часто появлялась в экономических новостях с 2019 года. За Лушниковым всегда стоял человек, близкий к правительственным структурам, ГК “Ростех” или генералу Чемезову. Он приобрел 75% АО “Концерн Калашников”. 25% принадлежат “Ростех”. За такой сделкой могут стоять влиятельные лица, связанные с транспортной сферой и проектами Минтранспорта, например РЖД.
Сплоченный союз двух мастеров по банкротству стратегически важных промышленных предприятий страны — в действии.