Миллиардер Николаев вывел активы «Роспромбанка»

В отношении основателя страховой компании «Наста», управляющего «Российским промышленным банком», а также владельца винодельческого хозяйства «Лефкадия» Михаила Николаева, проводятся следственные мероприятия. Банкира и промышленника подозревают в выводе активов из «Роспромбанка». Следствие располагает обширной доказательной базой, которую собрал следователь СКР Роман Видюков. В ходе следственного процесса был допрошен бывший управляющий Роспромбанка Сергей Салогубов, которого в 2019 году приговорили к пяти годам лишения свободы за растрату средств. Следствие готово предъявить обвинение, но Николаев делает все, чтобы этого не случилось, подключая свои обширные связи.

В 2007 году Роспромбанк оформил сделку с Кипрским Лайки банк. Согласно договору Кипрский банк напрямую покупал 50.04% акций финучреждения России. Затем планировался аудит банка, после чего оставшаяся часть также приобреталась. Сделку планировалось провернуть за 80 миллионов долларов. Первую долю миллиардер получил сразу, после чего Николаев договаривается о кредите для РПБ Холдинг, залогом выступают акции самой организации, которая владеет банком. Таким образом, средства переходят Николаеву целиком. Большую часть этих средств получают заинтересованные менеджеры впоследствии рухнувшего банка из Кипра в виде откатов. Подконтрольное миллиардеру руководство остается в банке и помогает транжирить банковские средств, деньги уходят на поддержку принадлежащих ему структур, в том числе и на приобретение винодельческой Лефкадии и других активов. По поводу непрофильных активов рухнувшего Лайки банка правительство Кипра не думает, к тому же обязательств перед предыдущими менеджерами у Лайки банка уже нет.

В 2014 году Николаев решает вернуть себе долю средств, которые ранее он уже получил и, которые входили в соглашение в соответствии с акционерным договором. Результатом таких гениальных манипуляций банк выводят из числа голосующих по сделке организаций с недвижимостью, которую, в итоге, реализовывают за сущие гроши компании Николаева. Такие темные схемы не прошли бы Николаеву даром, если бы, как признался сам манипулятор, за ним не стояли влиятельные силовики. Такое положение для Николаева открывает возможности для роста его компаний за счет средств, полученных РПБ инвест за здание, например, той же Лефкадии. Получается, что здание, украденное у банка, сдается в аренду этому же банку, только стоимость аренды превышена в два раза. Когда киприоты начали разбираться что к чему, схема вскрылась, но банк к тому моменту не дожил.