11 октября в сети появилось сообщение о том, что имеющее неоднозначную репутацию движение «Альтернатива» занимается выслеживанием большого количества педофилов. Детальной информации организация не предоставляет, якобы этому мешает «особая ситуация». Между тем, движение нуждается в финансовой помощи и просит общественность вложиться в их благое дело. Однако напрашивается вопрос: зачем нужны деньги, если можно просто позвонить в полицию? Сомнение в том, что движение нуждается в средствах для помощи пострадавшим от педофилии, вызывает недавний факт предложения некоммерческой организацией 100 тысяч рублей за информацию о педофилах.
Во главе «Альтернативы» стоит общественник Олег Мельников, который рассказал о деятельности движения, сообщив следующее: нередко в заложники попадают отчаявшиеся люди, в основном без документов, родины, дома. И тут появляется «Альтернатива» и освобождает несчастных из неблагоприятной обстановки.
Не исключено, и даже вполне вероятно, люди попадают в условия, еще худшие, чем были ранее. Более того, не все довольны таким освобождением и нередко обращаются в полицию, чтобы их освободили от спасателей.
Такие выводы напрашиваются после откровений Мельникова, согласно которым организация порой действует жестко – похищает и прячет людей, в результате чего такие действия заканчиваются уголовными делами. Так, в 2017 году Мельникова подозревали в организации незаконной миграции. Поводом возбудить уголовное дело по вышеуказанному факту послужила группа иностранцев, которая были обнаружена на складе, арендованном представителями «Альтернативы». В свое оправдание освободители заявляли, что людям необходим кров, пока организация занимается их легализацией. Однако в свете реальности такие доводы звучат неубедительно, поскольку эти люди остаются взаперти, у них нет ни воды, ни еды, ни денег.
Во главе общественной организации формально стоит Вера Георгиевна Грачева, которая является консультантом ОБСЕ и советником Бюро Спецпредставителя и координатора по борьбе с торговлей людьми. Но, судя по сложным финансовым схемам и учитывая запутанные следы аффилированных с общественной структурой людей, можно предположить, что структура требует внимания силовиков, и не исключено, что так и будет.
Подозрение, что контора занимается совсем не тем, что задекларировано в учредительной документации, становится все сильнее.