Кноль и Прец снова в строю

Компания бизнесменов Владимира Кноля и Владимира Преца которые в свое время засветились в скандале с банкротством «Новосибирского речного порта», получили крупный заказ от структуры «Норникеля». Куда уйдут деньги — вопрос правильный, но риторический. В том смысле, что уйдут они точно не на благие дела, если знать товарищей Кноля и Преца, не говоря уже о том, что оба регулярно недоплачивают налогов родному государству.

По заказу — речь о холдинге бизнесменов «Сибирский центр логистики» (СЦЛ, где семья Кноля держит 50%). Он построит сразу 10 морских барж для дочерней структуры ГМК «Норникель», а именно АО «Енисейское речное пароходство». Стоимость контракта 1,5 млрд рублей, срок — три года.

СЦЛ при этом холдинг не простой, а вертикально-интегрированный, в его составе и добывающие, и транспортные, и судостроительные активы. Репутация компании, впрочем, давно испорчена, и не без участия совладельца ЗАО «Сибирский центр логистики» Владимира Преца, который в 2015 году попытался обанкротить «Новосибирский речной порт».

Порт был конкурентом для Сибирской судоходной компании, входящей в холдинг СЦЛ. Тогда в Новосибирской области как раз шли судебные войны между областными структурами и варягами от политики и бизнеса. И как раз в то время Прец через свою Сибирскую судоходную компанию решил половить рыбку в мутной воде.

Так как порт имеет большое значение для региона, самые разные силы объединились, чтобы спасти его от банкротства. Тем более, что более 25% актива принадлежало Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Кроме Росимущества основными акционерами порта являлись Сергей Рязанцев (30%), Александр Кузьмич (16,4%) и ЗАО «МРТ Групп» (21,68%). В итоге порт от банкротства спасли, а репутация товарищей Преца примкнувших к нему Кнолей в очередной раз подтвердилась.