RedWings может сложить крылья

Похоже, для российской авиакомпании Red Wings наступили тяжелые времена и по мнению экспертов, она может отправиться по стопам «ТрансАэро». Как говорят, авиаперевозчик серьезно рассорился с региональными властями и кардинально подорвал свой имидж в глазах пассажиров. Скорее всего, исход всех этих событий предсказуем – российский рынок покинет еще одна авиакомпания.

Red Wings

В настоящее время скандал вокруг Red Wings разгорается в Мурманской области. Но, как стало известно из компетентных источников, одним Заполярьем ее проблемы не ограничиваются…

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун потребовала от Ространснадзора проверить авиакомпанию Red Wings, которая отменила практически все июльские рейсы из Мурманска, несмотря даже на то, что на них уже проданы билеты.

«Компания сама создала себе мощнейшую антирекламу и конечно, наказана будет рублем. Наказание последует обязательно, но наша с вами задача позаботиться об интересах земляков. В разгаре лето, люди планируют отпуска, каждый день на счету и каждая копейка на счету» – заявила Ковтун в интервью местному телевидению.

Между тем мурманский скандал, судя по всему, является лишь началом масштабных проблем по сценарию громко обанкротившейся «Трансаэро». В прошлом году, например, Red Wings угодила под проверку транспортной прокуратуры за длительную задержку рейса Нижний Новгород – Сочи, да и других случаев отмены или задержки вылетов на ее счету немало – например, рейс Челябинск – Симферополь был отложен ввиду неисправности.

Похоже, проблемы Red Wings являются чисто семейными – ведь она является частью холдинга «Скай Инвест» (главный акционер – Сергей Кузнецов), еще один актив этого объединения – недавно купленная «Нордавиа», уже допустила два дефолта по накопленным долгам.

Вообще, нельзя сказать, чтобы Кузнецов сильно интересовался воздушными делами: он заходит в любую дверь, если там можно заработать. Так, в 2015 году никогда всерьез не работавший в недвижимости выпускник МАИ внезапно стал заместителем генерального директора АИЖК – мощной государственной структуры, снабжающей российские банки деньгами на сокращение ипотечных процентов для граждан. Потом он вновь переключил внимание на небо, когда появилась возможность приобретения «Нордавиа» по низкой цене.

Низкие цены Кузнецов любит: несчастную Red Wings он купил в 2013 году у бизнесмена Александра Лебедева за 1 рубль (у компании отозвали лицензию после катастрофы Ту-204 во Внукове). А вот с «Нордавиа» просчитался: она тоже была приобретена по знакомству и по дешевке (покупатель много лет занимал высокие посты в «Норильском никеле», прекрасно знаком с основным акционером холдинга олигархом Владимиром Потаниным), но долговые обременения компании оказались весьма существенными.

Специалисты отрасли озадачены происходящим вокруг «Скай Инвеста». Неудачи холдинга окончательно подорвали доверие к нему. «Нордавиа» находится в сложном финансовом положении из-за неспособности отдать накопленные долги. Компании, судя по всему, придется прекратить свою деятельность и начать процедуру банкротства. При этом «Нордавиа», как и в свое время «Трансаэро», чрезвычайно активно продает авиабилеты как на регулярные, так и на чартерные рейсы – вероятно, надеясь получить недостающую ликвидность с пассажиров. Но даже если это удастся, то собранные деньги уйдут кредиторам, а выполнять полеты будет просто не на что. И мы получим июльский Мурманск во всероссийском масштабе.

В таком случае терпеть выходки Red Wings тоже никто не будет, тем более, что чиновники из Минпромторга и Минтранса планировали пристроить в этот перевозчик около 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Но если компания окажется неплатежеспособной, ее скорее всего сделают крайней еще и за этот провал.