В январе прошлого года на всю Москву прогремело задержание заместителя министра транспорта Владимира Токарева. Ему инкриминировалось хищение 523 миллионов рублей, предназначенных для проведения ремонта железнодорожных путей в Краснодарском крае в
После вдумчивой беседы и последующего допроса Токарев был арестован. По-видимому, нахождение за решеткой не стало приятным для бывшего замминистра, так как спустя год он начал давать признательные показания, называя фамилии чиновников и бизнесменов, принимавших участие в масштабном «распиле» бюджетных средств, получаемых в виде контрактов РЖД.
В то время чиновник занимал должность заместителя гендиректора компании «Спецтрансстрой», являющейся крупным железнодорожным подрядчиком, который принадлежал бывшему замглавы Минстроя и Минрегионразвития Юрию Рейльяну. Последний также был арестован в ноябре прошлого года. Его обвиняют в хищении более 1,5 миллиардов рублей, выделенных для работы на объектах РЖД.
По всем признакам лоббировать интересы «Спецтрансстроя» и его «дочерней» структуры «Трансюжстрой» (ТЮС) мог заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони. На определенном этапе в число бенефициаров ТЮС входил его давний деловой партнер Анатолий Антипов.
Вот только после смены владельца «Спецтрансстроя» и ухода Рейльяна выяснилось, что подрядчиком сорваны работы на Восточном полигоне (БАМ и Транссиб), а само предприятие оказалось убыточным, и вскоре стало банкротом. На Восточном полигоне работал и другой крупный подрядчик – компания «Бамстроймеханизация», которая входит в структуру группы «1520», получившей скандальную известность участием в масштабной афере по выводу из России 22 миллиардов долларов, полученных, в том числе, в виде подрядов РЖД. Интересы группы продвигал ее основатель, ныне покойный Андрей Крапивин, занимавший пост советника экс-главы железнодорожного ведомства Владимира Якунина.
На данный момент один из компаньонов Крапивина – Валерий Маркелов осужден по громкому делу бывшего полковника Дмитрия Захарченко, второй – Борис Ушерович был объявлен в международный розыск.
Группой руководит сын ее основателя Алексей Крапивин, продолжающий успешно «осваивать» бюджет железной дороги. Пока неизвестно, чьи фамилии звучат в показаниях замминистра Токарева, но в них могут фигурировать как «короли госзаказа» из числа крупных бизнесменов, так и представители бывшего и действующего руководства ОАО «РЖД».