Беспилотные мечты Ликсутова

Невероятное рвение к освоению бюджетных средств демонстрирует заммэра Москвы Максим Ликсутов. Чиновник заявил, что первым беспилотным видом городского транспорта может стать трамвай. Но верить этому нет смысла: раньше Ликсутов также говорил о возможности запустить беспилотные составы в метро, а затем сам сказал, что их внедрение «существенно ухудшит качество работы» подземки. Не исключено, что и с трамваями повторится та же история.

Тем временем, из бюджета исправно выделялись деньги на исследование беспилотников, которых никто так и не увидел. Истинная причина шумихи вокруг такой популярной темы кроется в желании чиновника получить дополнительное финансирование. Ведь ранее очень активно обсуждалась возможность внедрить беспилотники в подземку, но хайп прошел и про это забыли.

Москвичи достаточно прохладно отнеслись к такой инициативе, поскольку многие еще помнят крупнейшую аварию в метрополитене, которая произошла 15 июля в утренний час-пик. На перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов несколько головных вагонов состава и врезались в стену тоннеля. В результате ЧП погибли 23 человека (20 — на месте трагедии, трое — в больницах), 271 пострадал, более 150 были госпитализированы.

Тогда Максим Ликсутов, уже курировавший транспортную сферу в мэрии, заявил, что основной версией причин крушения поезда в московском метрополитене считается неправильно закрепленная стрелка. По данному факту было заведено уголовное дело и просто удивительно, что никто из чиновничьего аппарата так и не понес ответственности. А вопросы, прежде всего, стоило бы адресовать Ликсутову, который допустил произошедшее.

В контексте этого также примечательно, что сам Ликсутов когда-то занимался рельсовым транспортом. Известность в России он получил после запуска в столице «Аэроэкспресса». Его партнером по бизнесу был Андрей Бокарев, давний соратник другого товарища Ликсутова, Искандера Махмудова.

И хотя с начала чиновничьей карьеры Ликсутов официально отошел от бизнеса, не все верят в то, что так обстоят дела в реальности. Экс-супруга Ликсутова Татьяна по сей день может быть скрытым бенефициаром компании «Аэроэкспресс». Сейчас же Татьяна Ликсутова ведет совместный бизнес с бывшими партнерами ее бывшего мужа. И никого не смущает, что именно их компании получают миллиардные подряды и являются единственными участниками многих соответствующих конкурсов.

Оставить комментарий