Чемезов поставил проблемы заводов на поток

Кредиторы Юргинского машзавода приняли решение о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Юргинский машиностроительный завод». Предприятие будет остановлено, а 70% персонала уволено. Собственник завода «РТ-Капитал» (входит в «Ростех») заявил, что период затишья продлится до тех пор, пока не будет найден новый инвестор. Госкорпорация продолжает разваливать предприятия, которые оказываются у нее под крылом.

ООО «ЮМЗ» было создано в 2005 году на базе активов обанкроченного одноименного ОАО. Затем на предприятии часто менялись собственники, пока наконец оно не отошло «Уралвагонзаводу» в 2013 году, а затем — «Ростеху». Прибыль завод не приносит с 2012 года. И с каждым годом ситуация только ухудшается — по итогам 2018 она рухнула до минус 1,8 млрд рублей.

В конце 2019 года на ЮМЗ ввели процедуру наблюдения, но к положительным изменениям это не привело. В итоге в сентябре компанию признали банкротом. Кажется, под присмотром «Ростеха» некогда успешное предприятие просто-напросто развалилось. В этом может быть денежная выгода. Дело в том, что бедствующая контора может рассчитывать на государственные субсидии. А, учитывая значимость ЮМЗ, который является стратегическим и градообразующим предприятием в Юрге, вероятность получить средства довольно велика.

Тем более что глава «Ростеха» Сергей Чемезов уже проворачивал такую схему — прямо сейчас умирает «Уралвагонзавод». И предположительно добивают его для того, чтобы получить очередные многомиллиардные субсидии. Поживиться действительно есть чем. Так, в 2009 по личному указу Владимира Путина УВЗ выделили 25 млрд рублей. В 2016 же предприятие получило еще 7 млрд. Ходят слухи, что скоро может быть очередная подачка. Дело в том, что на следующий год компания не нашла себе покупателей вагонов.