Депутат Евгений Москвичев и вехи его трудового пути

Журналистов часто интересует правомерный вопрос: почему при том, что в открытом доступе давно гуляет информация о незаконной деятельности депутата Евгения Москвичева, до сих пор все попытки привлечь его к уголовной ответственности терпят провал. Рассмотрим его трудовой путь.

Евгений Москвичев

Евгений Москвичев, будущий чиновник с предпринимательской жилкой родился в деревне Козинки Брянской области. Работал слесарем в брянском совхозе «Вперед». В 1983 году получил диплом Брянского технологического института. До 2001 года работал в автотранспортных предприятиях Брянска.

Ну, а потом карьера потихоньку стала становиться все перспективнее. В 2003 году назначен на должность начальника Управления автомобильного и электрического транспорта. В 2004 году стал руководителем Департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России.

В середине 2006 года Евгений Москвичев назначен на пост заместителя министра транспорта России. В 2008 году вошел в состав правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а в 2009 году избран ее президентом. В декабре 2011 года победил на выборах депутатов Государственной Думы. В парламенте был председателем комитета по транспорту. При этом вполне успешно совмещал, как выяснилось, государственный чин с коммерческой деятельностью.

В открытом доступе давно гуляет информация о незаконных делах чиновника. Выясняется, что в первый раз Евгений Москвичев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в 2008 году, да сразу по двум статьям — превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ).

Чиновник, по версии следствия, мог способствовать незаконной предпринимательской деятельности директора некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз» (НО «РАС») Ивана Марчука. СМИ писали, что Марчук зарабатывал деньги на выдаче специальных разрешений, позволяющих осуществлять международные перевозки опасных грузов.

При этом, выдача этих разрешений входила в компетенцию Минтранса, а сами документы размещались на фирменных бланках ведомств. Полученная в период с 2004 по 2006 годах незаконным путем прибыль в сумме составила более 5 млн рублей и, по информации правоохранительных органов, была выведена на счета фирм-«однодневок». Надо сказать, что данная история — лишь малая часть богатой биографии чиновника.

Свои люди

Люди, которым приходилось работать с Евгением Москвичевым, нередко отмечали, что чиновник отличается любовью и тягой к «своим». Выбирает коллег по родственному или территориальному признаку. Так, брат Евгения — Владимир является акционером и долевиком в ряде автотранспортных предприятий, расположенных в Брянской области. Занимаются предприятия, как несложно

догадаться, международными перевозками. Кстати, именно в этом регионе в свое время было оказано наибольшее сопротивление в ходе обсуждения вопроса об отмене квот на книжки ЕКМТ.

Заметим, что сайт АСМАП не стесняется размещать в сети разного рода провокационную информацию, в том числе и призывы к перекрытию федеральных автомагистралей. ФИЦ «Аналитика и Безопасность» полагает, что уже этот факт является достаточным основанием для проверки некоммерческой организации АСМАП со стороны ГУ Минюста по Москве и со стороны Генеральной прокуратуры РФ, с учетом деятельности АСМАП как в России, так и за рубежом.

Своих Евгений Москвичев не обижает. А уж родственников — тем более. По имеющимся у ФИЦ данным, здание по адресу: город Москва, ул. Марксистская, дом 34, строение 9, где расположен офис АСМАП, принадлежит дочери Евгения Москвичева. Но вот вопрос — откуда у чиновника средства для приобретения такого здания в собственность? Чтобы ответить, нужно поближе познакомиться с родственниками и ближайшим окружением.

Супруга Евгения — Ирина Ивановна Москвичева в 2008 году была соучредителем ООО «Дельта групп», с 2006-го входит в число соучредителей некоммерческого партнерства «Новый свет», с 2004 года — соучредитель ООО «Автоконсалт». Судя по всему, именно эта организация представляет наибольший интерес.

Основным учредителем является Карачун Сергей Михайлович, на данный момент — советник президента некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз», а руководителем и еще одним соучредителем — Ахундов Расим Адиль Оглы. Этот человек возглавляет юридическую службу ГУП МО «Мострансавто».

При этом Ахундов участвовал в организации и легализации всех схем закупки автотранспорта для нужд ГУП МО «Мострансавто». Но кроме того, он создавал с подельниками фирмы-прокладки в Нижнем Новгороде, через которые осуществлял поставки транспорта в ведомственные организации Правительства Московской области. И этот москвичевский спрут — только вершина айсберга.

Сам себе рулевой

Но это все, как говорится, дело прошлое. Настало время писать новую страницу в биографии. Тем более на сегодня фактов предостаточно. Эксперты рынка перевозок в 2015 году заявляют: напряженная ситуация вокруг дальнобойщиков и их отказ вносить взнос на ремонт дорог через систему «Платон» — дело рук… Правильно, Евгения Москвичёва.

Подчеркнем, что монополистом на этом рынке фактически является Ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП), а ее президент — Москвичёв, занимает также пост главы комитета Госдумы по транспорту. И именно он целенаправленно призывал пользователей не регистрироваться в системе «Платон». В интернете было размещено обращение Москвичева, в котором говорилось: «Настоятельно рекомендую членам АСМАП до введения системы и обеспечения ее работоспособности не заключать договоры с коммерческими организациями на обслуживание в рамках системы и не перечислять денежные средства в счет авансовых платежей».

В принципе, интерес гражданина и депутата Москвичева к протестам дальнобойщиков прост и понятен. Имя этому интересу — влияние на ситуацию, в дальнейшем переходящее в преференции для бизнеса. Сами понимаете — серые перевозки и теневой бизнес значительно прибыльней, чем строго контролируемое движение. И сам факт такого изначального и агрессивного участия Евгения Москвичева в этой истории говорит о вероятности организации именно им протеста дальнобойщиков, включая и возможность инициирования работы хакеров с системой «Платон».

Но кто же стоит за Москвичевым? Ведь очевидно, неспроста столь дерзкое поведение. А на шумиху и политические силы подтянулись — ещё бы, прекрасная возможность попиариться накануне выборов. Вон уже и коммунисты в регионах подстрекают народ к акциям протестов. Но единороссу Москвичеву это, похоже, неважно. У него свои цели.

Экспертное сообщество бьет тревогу, подчеркивая тот факт, что сфера интересов НКО АСМАП, возглавляемой Москвичевым, затрагивает монополизацию этой области деятельности. Так, именно Москвичев в свое время делал попытки протащить через ГД решение о повышении цен на топливо и плату за разрешительные документы. Как сообщал глава ФТС Андрей Бельянинов, по приблизительным подсчетам, за 2014 год прибыль АСМАП составила около 500 миллионов рублей.

Получается, что коммерческие интересы некоммерческой организации АСМАП и депутата Москвичева подталкивают дальнобойщиков к протестам. А люди даже не догадываются об истинных целях организаторов акций. Но время покажет настоящие приоритеты.

Лишение ученой степени

Сейчас сообщество «Диссернет» добивается лишения ученой степени депутата Госдумы Евгения Москвичева, который накануне объявил фальшивыми 16 тысяч подписей против реновации в столице. В 2012 году Евгений Москвичев защитил в МАДИ диссертацию «Разработка системы мониторинга и методов нечеткого ситуационного анализа для повышения эффективности международных автомобильных перевозок».

Заимствования обнаружены на 69 страницах из 170-ти. Сооснователь «Диссернета» Андрей Заякин сообщил, что 22 марта отнес в Минобрнауки заявление о лишении Москвичева ученой степени. Согласно сайту Госдумы, Москвичев является кандидатом технических наук.

Напомним, 31 мая в приемную Госдумы были переданы обращения 11 тысяч москвичей с требованием отказаться от программы реновации жилфонда Москвы. Подписи также поступали в первую неделю июня. Депутат муниципального округа Хамовники Александра Парушина заявила, что «это легитимные списки: можно позвонить каждому и получить подтверждение позиции человека. А у ВЦИОМ, в СМИ данные сильно искажены».

Перед парламентскими слушаниями по реновации 6 июня глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что из 20 тысяч подписей горожан против программы реновации якобы только 4 тысячи принадлежат жителям районов реновации, причем 2 тысячи из них — за программу. Остальные подписи Москвичев назвал подделкой.