Судебная практика арбитражных судов изобилует схемами открытого воровства и наглого присвоения бюджетных средств в самом гордом регионе России. Все это происходит на фоне безнаказанности и зашкаливающей, бьющей все рекорды наглости преступников.
Так, некая компания, в учредителях которой выступает бюджетная организация “Департамент строительства Правительства ЧР”, не имея полномочий банка и кредитной организации, выдает под проценты бюджетные деньги другой такой же бюджетной организации порядка миллиона долларов по курсу 2006 года и “забывает” о долге, чтобы срок взыскания в соответствии с ГК РФ истек.
А дальше – строго по схеме одурачивания по обычаю “Дорогого брата”: компания, которая безнаказанно присвоила себе огромную сумму, уничтожается, после чего конкурсный управляющий делает попытки вернуть деньги, еще и с процентами, зная, что сроки истекли, просто сделав видимость. Министерство “дорогого брата” по ЖКХ выступает категорически против возвращения ворованных денег.
Суд отказывает, но возникает вполне закономерный вопрос, почему отсутствует возбужденное уголовное дело по ст. 160 УК РФ и по ст. 159 УК РФ, тем более что все признаки состава преступления налицо, и они имеют прочную доказательную базу.
Конечно, этот вопрос должен быть адресован компетентным органам, но возникает сомнение – зачем, поскольку они сами покупают здания по в 100 раз завышенной цене, назначают на руководящие должности в системе людей несведущих, некомпетентных, без образования, не способных принимать важные и ответственные решения.